Будут ли сотрудники ДПС нести ответственность за аварии на дорогах, созданные ими же

Согласно законодательству Российской Федерации, главная задача сотрудников ДПС заключается в том, чтобы обеспечивать безопасность на дороге. Но иногда случаются ситуации, когда действия инспекторов приводят к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому многие автомобилисты задаются вопросом, кто в таком случае понесет вину за содеянное. И можно ли переложить всю вину на полицейских? Сейчас мы вместе постараемся в этом разобраться.

Распространенные дорожные ситуации с участием сотрудников ДПС

Некоторые сотрудники ГИБДД для упрощения процедуры проверки транспортных средств перекрывают полосу на многополосной трассе, в результате чего перед передвижным постом образуется пробка, где периодически могут случаться мелкие аварийные ситуации. В подобной ситуации вину перекладывают на водителя, который нарушил правила перестроения или же проигнорировал допустимую дистанцию.

Также инспекторы часто осуществляют проверку документов на обочинах магистрали или останавливают машины, которые уже поравнялись с постом. Из-за этого водитель вынужден прибегнуть к резкому торможению, в результате чего возможен удар от транспортного средства, которое едет сзади. Виновником ДТП в этом случае признают владельца авто, который не соблюдал допустимую дистанцию и не успел затормозить.

Третий опасный случай на трассе возникает по причине того, что инспектор ДПС останавливает автомобилиста из левой полосы на многополосной магистрали. Из-за внезапного смещения вправо происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий.

Можно ли привлечь сотрудников ДПС к ответственности за аварии, случившиеся по их вине?

Теоретически переложить вину за совершенное ДТП на полицейского можно только при наличии записи его действий с видеорегистратора. Но не стоит игнорировать тот факт, что в любой ситуации, которые мы рассмотрели выше, никто не вынуждает автомобилиста нарушать ПДД или совершать опасные маневры, выполняя требования инспектора. Если вы «притерлись в сужении», то никто не признает полицию виновной, потому что на месте служебной машины ГИБДД в перекрытой полосе также могло стоять любое другое, например, сломавшееся транспортное средство.

Если же взять пример с внезапным торможением по взмаху жезла, то здесь водитель, находящийся сзади, обязательно должен был соблюдать дистанцию, достаточную для того, чтобы безопасно затормозить. Ведь ситуации могут быть самыми непредвиденными, и мало ли кто резко выскакивает на трассу.

В регламенте ГИБДД есть статьи 87 и 88, согласно которым водителям дается право экстренно останавливаться в запрещенных местах только для того, чтобы предотвратить преступление. И ответственность за соблюдение Правил дорожного движения не снимается только из-за подчинений указаниям инспектора. Поэтому всегда лучше останавливаться неторопливо, не становясь при этом причиной возникновения аварийной ситуации, поскольку максимально допустимое расстояние между остановкой и постом ГАИ не регламентировано. Офицеру все равно придется идти к остановившемуся автомобилю 450-500 метров, такая уж у них работа.

Подпишись на канал Автодом 4х4 в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: