Что такое тормозной суппорт в машине, и каким образом его лучше ремонтировать

Автомобиль – устройство хорошее и нужное, чрезвычайно востребованное в наше время, но главный его недостаток – это то, что рано или поздно в нем что-либо выходит из строя. Это замечание касается любого узла и механизма машины, в том числе и тормозной системы, в которой есть такой компонент, как суппорт, предназначенный для крепления тормозных колодок.

Именно его ремонт вызывает у многих автомобилистов некоторые затруднения, хотя устройство механизма не слишком сложное. Важно при первых симптомах проблемы вовремя исправить ее или обратиться с решением данного вопроса к квалифицированному специалисту.

Причины возникающей неприятности

Во-первых, давайте разберемся в том, из каких элементов состоит суппорт:

  • цилиндр с поршнем;
  • подвижная скоба;
  • штуцер;
  • защитные пыльники.

Во-вторых, сломаться может что угодно из вышеприведенного списка. Чаще всего в этом узле происходит надрыв пыльников, что обычно случается при неудачной замене тормозных колодок дилетантом, чересчур переоценившим свои возможности.

Еще со временем начинает ржаветь поршень, что приводит к ухудшению его подвижности. Все это возможно вследствие просрочки с заменой тормозной жидкости, которая чрезвычайно гигроскопична. Накапливание влаги и приводит к ржавлению металла и ускорению износа уплотнителей. Жидкость советуют менять хотя бы раз в три года вне зависимости от километража пробега авто. В районах с повышенной влажностью рекомендуется это делать немного чаще.

В процессе эксплуатации происходит выработка дисков и колодок. Чем она сильнее, тем дальше приходится выдвигать поршню суппорта, чтобы создавалось необходимое тормозное усилие. Но такие действия нередко приводят к надрыву пыльников, а также к появлению течи тормозной жидкости и впоследствии к заклиниванию всего механизма.

Ключевые признаки поломки суппорта

Вот основные признаки, по котором можно безошибочно обнаружить неисправность:

  1. Протекание тормозной жидкости. Если уровень тормозной жидкости в бачке постепенно уменьшается, а на суппортах снаружи появляются маслянистые пятна, то это более чем тревожный симптом. Протекание обычно случается в промежутке между поршнем и цилиндром суппорта, иногда в месте подсоединения шланга или через штуцер. Полная переборка узла и не потребуется, если изначально заменить и штуцер, и шланг;
  2. Неожиданный увод машины в сторону после торможения. При исправности подвески и хорошо накаченных шинах это может свидетельствовать об одном – о заклинивании суппорта;
  3. Скрежет в тормозах после окончания торможения. Посторонние звуки в тормозах говорят о неисправности направляющих суппорта, ведь под воздействием вращающихся дисков в исправной тормозной системе колодки должны нормально и тихо возвращаться в исходное положение. Ржавеет чаще всего скоба на направляющих, но может заклинить и сам суппорт;
  4. Перегрев дисков. Если после передвижения по трассе с редкими торможениями от тормозных дисков начинает исходить характерный запах подгоревшего, значит, подклинивает суппорт.

Иногда неисправность устраняется заменой целого блока или разборкой, очисткой проржавевших металлических поверхностей мелкозернистой наждачной шкуркой и обработкой их специальной смазкой.

Подпишись на канал Автодом 4х4 в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: