Госдумой принят закон о совершенствовании системы ОСАГО для автовладельцев

На протяжении двух последних лет страховое сообщество вело отчаянную борьбу за реформу ОСАГО, и сегодня обновление системы уже идет полным ходом. Но многие автовладельцы убеждены, что это приведет к росту стоимости страховки и усложнению процесса урегулирования убытков.

Так что же собой представляет закон о реформе и улучшении системы ОСАГО, и какие пункты в него включены? Давайте вместе разберемся в этих вопросах.

1. Будет расширен тарифный коридор

Госдумой принят закон о совершенствовании системы ОСАГО для автовладельцев

Старт реформе был дан с наиболее приятной части для всего страхового сообщества — тарифный коридор расширили на 25% в оба направления. В отчете первых двух месяцев было указано, что средняя стоимость свидетельства ОСАГО снизилась, что полностью оправдало прогнозы РСА (Российского союза автостраховщиков) и ЦБ про последствия, которые должны произойти после расширения коридора.

Эксперты, специализирующиеся на рентабельности бизнеса, убеждены в том, что ближайшие несколько лет станут для страховщиков наиболее выгодными.

Если учесть стабильный рост и ставить консервативную оценку, можно прийти к выводу, что при росте премии в 20% в 2019 году рынок переживет даже 30%-ный рост выплат. Коэффициент убыточности при этом составит не более 75%, что говорит о повышении тарифов для потребителей.

2. Доплата за убытки, возмещение по которым происходило по старым справочникам РСА

Госдумой принят закон о совершенствовании системы ОСАГО для автовладельцев

Этот пункт может повлечь за собой кратковременный, но весьма бурный всплеск страховых выплат, включая даже судебные, что в свою очередь, окажет положительное влияние на индустрию юристов, которые специализируются на страховании. Лицо, заключившее с той или иной фирмой договор страхования, и пострадавшее от недоплаты в прошлом, могут для восстановления справедливости обратиться в суд.

Экономика страхования указывает на тот очевидный факт, что модель ОСАГО является устойчивой, и никакие серьезные потрясения ей не грозят.

3. Обязательное наличие омбудсмена по ОСАГО

Госдумой принят закон о совершенствовании системы ОСАГО для автовладельцев

Из опыта других европейский стран можно сделать вывод, что финансовый омбудсмен занимается защитой интересов потребителей в их спорных ситуациях с поставщиками услуг или продуктов. В России же планируют создать специальную службу для того, чтобы потребители финансовых услуг могли предъявлять претензии имущественного характера к той или иной организации.

По причине создания дополнительной инстанции между гражданином, чьи права были нарушены, и судом может быть увеличен срок рассмотрения выплатных дел. Кроме этого, будет замедлен рост выплат и увеличится рентабельность бизнеса. Но так или иначе создание новой инстанции является необходимым, поэтому уже сегодня специалисты составляют оптимальный порядок работы.

4. Дополнительные новации в системе ОСАГО

Госдумой принят закон о совершенствовании системы ОСАГО для автовладельцев

Сегодня наиболее привлекательные для автолюбителей составляющие системы пока остаются нереализованными. В ближайшее время планируется ввести параметры, которые зависят от стиля вождения каждого водителя, и предоставить страховщикам возможность устанавливать тарифы в индивидуальном порядке, используя за основу личный профиль риска клиента.

Если следовать всем нововведениям и вести расчет тарифа с помощью собственной системы коэффициентов, то система ОСАГО будет процветать с каждым днем все больше и больше.

Добавить комментарий