Как не допустить преждевременного выхода из строя парктроника и камеры заднего вида

Парктроник – чрезвычайно полезное приспособление в автомобиле, важнейший прибор при его парковке, помощник, незаменимый для неуверенных в себе и неопытных водителей. Иногда даже искушенные шоферы не прочь иметь в комплектации своей машины эту удобную опцию. Жаль, что прибор является сложной системой, так и норовящей сломаться в самый неожиданный момент.

Как определить, что именно пришло в негодность в данном устройстве? Давайте разберемся.

Без него как без рук

Если автомобилисты со стажем при поломке парктроника не паникуют, мол, и сами справятся, то «новобранцы» могут отчаянно занервничать. Определить, что парковочному радару нездоровится несложно: или на приборной панели сработает специальный индикатор, или компьютер начнет вести себя необычно – замолчит либо примется неистово предупреждать о фантомных препятствиях.

При наличии лишних денег можно машину отправить на станцию технического обслуживания для прохождения диагностики. Но лучше сэкономить, разобравшись в проблеме самостоятельно.

Возможные варианты поломки

Итак, что может полететь в устройстве? Во-первых, блок управления. Извлекаем его и проверяем мультиметром на сопротивление изоляции. Если на дисплее прибора нули, то причина поломки поломки перед вами – блок «накрылся». К тому же повышенная чувствительность радаров и, напротив, нулевая реакция – свидетельство о том, что в головном блоке сбились заводские настройки.

Во-вторых, могут выйти из строя датчики – из-за грязи, снега, дождя, перепадов температур. Запускаем мотор, включаем заднюю передачу и, поставив машину на ручник, выходим из авто и касаемся пальцем устройства. Если пластина слегка завибрирует и издаст легкий треск, то датчик рабочий. Молчание означает, что приспособление «неживое». В таком случае датчик рекомендуется снять, очистить, после – высушить, и, может быть, он снова начнет работать. Если нет – значит, отказала мембрана.

В-третьих, проблема может крыться в проводке. На это указывает некорректная работа системы: радары то фиксируют препятствия как положено, то их не замечают вовсе. Если происходит нечто подобное, значит, явно где-то пропадает контакт. Возможно, в соединения попала влага после прохождения машиной мойки, и в них коротит.

Реже всего отказывают монитор и система подачи звуковых оповещений, ведь они практически не подвергаются воздействию атмосферных явлений. На поломку указывает и периодическое зависание, пропадание картинки или музыкальной заставки. Помимо всего прочего, это тоже может свидетельствовать о выходе из строя камеры заднего вида.

Дополнительные способы проверки работоспособности прибора

Как еще проверить работоспособность парковочного радара или вышеупомянутой камеры? Например, попросить воспользоваться исправными устройствами с машины своего товарища. Можно задействовать устаревшие приборы с вашего автомобиля, которые исправны, просто заменены на более новые. Попробуйте подсоединить рабочий парктроник к разъему питания. Все сразу станет ясным: работает дублер, следовательно, вышел из строя оригинал. Не функционирует – проблема кроется в чем-то другом.

Чтобы не допустить преждевременного выхода из стоя данных приборов, нужно регулярно их чистить от грязи, протирать сухой ветошью и следить за нормальным состоянием проводов, подающих на них электропитание.

Подпишись на канал Автодом 4х4 в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: