На самом ли деле в СССР делали хорошие автомобили?

В далекие 60-е годы прошлого века, так же как и в наше время, было модно ругать все отечественное и восхищаться всем западным. Такое отношение было и к продукции советского автопрома. Но в условиях «железного занавеса» не имелось возможности приобрести заграничный автомобиль, поэтому приходилось довольствоваться нашими машинами (некоторые образцы тех лет можно и сейчас увидеть на дорогах страны). Но действительно ли те автомобили были так плохи, или же срабатывало исконное русское правило: «нет пророка в своем отечестве»?

1. «Захар»

На самом ли деле в СССР делали хорошие автомобили?

«Захар», «Захар Иванович», «трехтонка» — так в народе называли автомобиль марки ЗИС-5. Он очень похож на американский грузовик тех лет, выпускавшийся компанией Autocar. Но, во-первых, советское правительство официально заключило договор с компанией на покупку технической документации, во-вторых, наши инженеры смогли заметно удешевить производство грузовика, не меняя его качества.

Особую роль сыграла «трехтонка» в годы Великой Отечественной войны. Ее можно было увидеть на каждой дороге – от Ладожского озера, везущую под бомбежками еду в блокадный Ленинград, до пыльных дорог Казахстана, куда нужно было эвакуировать женщин и детей.

2. «Победа»

На самом ли деле в СССР делали хорошие автомобили?

Знаменитая «Победа» стала разрабатываться еще за два года до долгожданной победы над Германией. На то время это была передовая технология: понтонный кузов, мощный мотор. Добавились еще такие приятные мелочи, как стеклоочистители, поворотники и радио в салоне. Качество первых выпусков оставляло желать лучшего, но у населения эта марка пользовалась огромной популярностью. Достаточно сказать, что за три года, с 1955 по 1958, было выпущено около 5 тысяч машин.

3. «Волга»

На самом ли деле в СССР делали хорошие автомобили?

«Волга» не смогла стать чем-то новаторским для советского автопрома. Главным отличием должна была быть автоматическая коробка передач. Выпустили несколько сотен таких машин, а затем отказались от этой идеи. Качество бензина в СССР было недостаточным для подобного новшества, да и механиков, разбирающихся в проблеме, практически не было. Создатели машины направили свои усилия на то, чтобы металл, из которого делали корпус автомобиля, был долговечным. Для этого применялись высокие технологии: кузов обрабатывался химическим соединением, с помощью которого на металле образовывалась пленка, надежно защищающая от коррозии. Так действительно получилась надежная машина, правда, расходующая много бензина.

4. «Москвич»

На самом ли деле в СССР делали хорошие автомобили?

Этот автомобиль ознаменовал собой золотое время отечественного автостроения. Вначале модель была очень похожа на американский «Форд», но затем советские конструкторы смогли придать ей черты уникальности: элегантный кузов, комфортабельный салон, удобный обзор с водительского места, более рациональное размещение пассажиров. Именно благодаря дизайну и повышенному для того времени уровню комфорта автомобиль пользовался спросом за границей.

Интересно: согласно данным статистик, более половины выпуска было импортировано в страны Европы.

5. «Нива»

На самом ли деле в СССР делали хорошие автомобили?

Этот автомобиль без преувеличения можно назвать самым лучшим проектом советских инженеров. «Нива» считалась первым внедорожником такого класса. И хотя похожая машина с цельнометаллическим кузовом появилась в Британии, советский автомобиль в соотношении цены и качества долгое время не имел конкурентов.

Отечественный автопром выпускал машины, которые ценились за их долговечность и надежность не только в бывшем Советском Союзе, но и за рубежом.

Комментариев: 1
  1. Кирилл

    На первом фото отнюдь не ЗиС-5 о котором идёт речь, а гораздо более поздний ЗиЛ-157, кроме того на Дороге Жизни, точнее на её части, проходившей по льду работали не трёхтонки(грузоподьемностью 3т) ЗиС, а полуторки(грузоподъёмностью 1.5т) ГАЗ-АА(ММ), что изображено вместо «Победы» не знаю, но точно не «Победа», то же касается и Волги, ибо сказанное справедливо для ГАЗ-21, а изображен ГАЗ-24…

Добавить комментарий