Почему автомобиль не имеет постоянной мощности?

Перенасыщение или недостаток воздуха вынуждает двигатель машины функционировать на малообогащенной или переобогащенной топливной смеси. В результате агрегат теряет свою мощность при попытке водителя увеличить его обороты. Главной подоплекой попадания внутрь мотора воздуха является его разгерметизация. Происходит заклинивание воздушного клапана. То же самое происходит при неправильной работе датчика рециркуляции отработанных газов.

Что касается недостаточности воздуха в двигателе, то такое случается реже. Если же это происходит, то означает одно из двух: либо что-то не открылось, либо жутко засорилось. Например, не открыться может дроссельная заслонка, а засориться – масляный фильтр.

Проблемы в топливной системе

Почему автомобиль не имеет постоянной мощности?

Понижение уровня горючего в баке вынуждает мотор довольствоваться так называемой переобогащенной смесью. Это способствует замедлению процесса сгорания и значительно уменьшает выходную мощность, особенно при прогреве двигателя. Те же симптомы характерны при неисправности топливного насоса высокого давления или регулятора давления.

Снижение подачи топлива обычно возникает не только по причине засорения фильтров, но и экранов инжектора, а также при повреждении насоса.

«Накрывшимся» считается тот инжектор, что открыт все время или не открывается совсем. Это вызывает уменьшение мощности, заставляя двигатель вибрировать на холостых оборотах.

Нюансы в системе зажигания

Почему автомобиль не имеет постоянной мощности?

Маломощная катушка зажигания выдает на цилиндры слабенький прерывистый разряд. Кроме того, энергия не поступает на нее в виду крайней изношенности шины заземления. Подобные признаки проявляются при загрязнении свечи и повреждении изоляторов на ней.

Неадекватная работа выпускной системы

Почему автомобиль не имеет постоянной мощности?

Расплавившиеся внутри части каталитического нейтрализатора плотно запечатывают выхлопную систему. Такой симптом характерен при ржавлении глушителя.

Дефектность катализатора сопровождается обеднением воздушной смеси, когда излишек топлива, проходящего через двигатель, полностью прогорает в нем. Во многих современных автомобилях (1995 года выпуска и моложе) это сопровождается срабатыванием сигнала «Проверить двигатель». Бортовой компьютер переводится в режим «Limp Home», благодаря которому можно тихой сапой дотянуть до ближайшей ремонтной мастерской.

Вот некоторые характеристики каждого из режимов:

  1. «Limp Home». Вышеупомянутая программа при отказе катализатора переводит автомобиль в разряд плохо управляемых. Мощность мотора падает до минимума, никак не удастся переключиться на более высокую передачу, а компьютер автоматически снижает лимит оборотов двигателя и максимальную скорость до 90 км/ч;
  2. «Open Loop». Выход из строя датчиков, детонация двигателя, проявление посторонних звуков, некорректная работа выхлопной системы и отклонения в составе топливной смеси заставляют «электронные мозги» запускать безопасный режим. Как правило, он носит название «Open Loop». При его активации производится сброс всех настроек во избежание саморазрушения двигателя, а потому потеря его мощности неизбежна.
Добавить комментарий