В России показатель смертности в результате дорожно-транспортных происшествий является одним из самых высоких в Европе. И на сегодняшний день он продолжает расти, поэтому власти предлагают усилить ответственность за управление автомобилями в состоянии алкогольного опьянения за счет ее перевода в уголовный аспект.
Не так давно в законопроект были внесены поправки, согласно которым пьяным водителям, по вине которых произошло ДТП, грозит до 15 лет лишения свободы.
Предлагаем детальнее разобраться с нюансами данного закона.
Статистика аварий за последний год
Согласно статистическим данным, в 2018 году на территории России по вине пьяных водителей погибло более 4,5 тысяч человек. За последнее время показатель смертности на дорогах из-за нетрезвых автомобилистов достиг отметки в 30% от общего числа аварий с летальным исходом и более 50% всех преступных нарушений правил дорожного движения, которые повлекли за собой смерть человека.
На основе анализа статистики эксперты пришли к выводу, что почти половина водителей, привлекавшихся к ответственности административного или уголовного характера за аварию в нетрезвом виде, снова садятся за руль в таком состоянии. В связи с этим депутаты посчитали данную ответственность недостаточной и решили ужесточить меры наказания.
Суть поправок, внесенных в законопроект
После того, как поправки были окончательно одобрены депутатами, в случае ДТП и причинения тяжких телесных повреждений человеку, водитель может столкнуться с наказанием в виде лишения свободы сроком от 7 до 15 лет. На сегодняшний день максимальный срок наказания за подобное деяние составляет не менее 4 лет за решеткой. Если разобраться детальнее, то новый закон подразумевает следующий характер ответственности:
- если в результате «пьяного» ДТП скончался один человек, то водителя могут посадить на срок от 5 до 12 лет (в отличие от действующего законодательства, подразумевающего срок от 3 до 8 лет);
- в случае смерти двух и более людей автомобилисту, который сел за баранку пьяным, может грозить от 9 до 15 лет строго режима за решеткой.
Соавтор поправок Василий Пискарев, который по совместительству является еще и председателем Комитета по безопасности и противодействию коррупции, сообщил, что каждый год осуждается не менее 70 тысяч автолюбителей, севших во второй раз за руль в состоянии алкогольного опьянения.
Меры ответственности, которые действуют сегодня, не останавливают водителей от искушения водить машину будучи «под градусом», поэтому нужно отдавать предпочтение жестким мерам реагирования в целях защиты граждан от гибели.
Поддержание инициативы
Стоит заметить, что такое решение депутатов поддерживают далеко не все. К примеру, координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что в процессе принятия данных поправок об ужесточении не учитываются важные нюансы. По его мнению, документ будет «наносить удары» по тем водителям, в крови которых могут быть следовые количества веществ в результате принятия лекарственных препаратов.
Координатор отмечает, что лишать водителя свободы до 15 лет нужно только в том случае, если содержание запрещенных компонентов соответствует только тяжелой степени опьянения.