Образно говоря, машина – это кузов с удобными сиденьями, руль, педали и кондиционер, если вдруг вам стало жарко. Но если копнуть глубже, то это также и сложный механизм, состоящий, помимо всего прочего, из электро- и механических частей, то есть датчиков, которые действуют в связке и отвечают за работу всего автомобиля. Датчики имеют особенность изнашиваться и приходить в негодность, впрочем, как и любая из запчастей. Выходит, что без замены на новое не обойтись.
Думаем, вы и сами догадываетесь, что брать б/у машину – то же самое, что кота в мешке. Ведь риск получить кучу проблем впридачу очень велик. Однако такая покупка может быть вызвана разными обстоятельствами, поэтому мы просто расскажем о том, что стоит заменить сразу же после подобного приобретения.
Сразу поинтересуйтесь, в каком году была выпущена данная модель авто. У образцов после 2000 года в большинстве случаев наличествует электронная система управления впрыском. Если такая есть, можно чуть-чуть расслабиться. Речь идет и о наличии блока питания, отвечающего за фиксирование помех в функционировании датчиков. Это упростит проверку на пригодность.
Какие датчики нужно менять сразу и без раздумий
Как бы ни хотелось возиться с авто (ведь оно только что куплено), но провести ревизию все-таки необходимо. Итак, что же менять?
1. Датчик температуры
Это один из основных датчиков, главная задача которого состоит в том, чтобы показывать температуру охлаждающей жидкости. Причинами устаревания прибора могут стать большой расход топлива, ухудшенный состав выхлопов, регулярный перегрев двигателя и многое другое.
2. Датчик кислорода
Задача датчика кислорода – правильность подготовки топливно-воздушной смеси. В случае, когда датчик, в отличие от двигателя, не работает, на панели загорается значок двигателя. Отключать подобный сигнал водители любят путем обмана системы посредством занесения изменений в данные, находящиеся в электронном блоке управления авто. При увеличении расходования топлива необходимо срочным образом обдумать замену кислородного датчика.
3. Датчик АБС
Вот чему стоит уделить особое внимание при предварительном осмотре машины перед покупкой. Проверить авто на исправность поможет мультиметр. Попеременное изменение показаний свидетельствует об обрыве в цепи. Далее производится тестирование и измерение напряжения, получающегося в процессе раскручивания колеса 45 оборотов – 1 минута с дальнейшей фиксацией. При исправном датчике напряжение не превышает 3В.
4. Датчик положения коленчатого вала
Функцией ДПКВ является запуск подачи горючего в цилиндры. По факту же при неисправности оного машина попросту не заведется. Проверяют автомобиль на качество путем снятия датчика. И при малейших нарушениях его целостности требуется замена. Работоспособность определяется мультиметром при измерении сопротивления.
Главный вывод для тех, кто уверен в необходимости покупки подержанной машины, – детальная проверка всех систем. И не только пунктов, которые мы сегодня осветили. Не поленитесь заглянуть внутрь «старушки», чтобы потом не корить себя за потраченные деньги и усилия. И еще один совет: не берите сгоряча, проведите ночь с обдуманным выбором.
Про датчик температуры можно мозг сломать,он как-то может показывать и причиной его устаревания становиться повышенный расход топлива.дальше даже читать не стал