Культовый немецкий концерн Volkswagen вовсю готовится к премьере и выпуску нового VW Golf в восьмом поколении модификации. Демонстрация авто должна состояться в октябре в родном Вольфсбурге, хотя не так давно ходили слухи о переносе мероприятия на 2020 год. Остались буквально месяцы до долгожданного события, а тизеров еще нет… Взгляду поклонников представлен лишь скетч Golf VIII, который можно сравнить со снимками пойманных объективами тестовых образцов.
Сошедший с конвейера 45 лет назад VW Golf дал старт производству целого класса и даже поколения одноименных автомобилей. Как все начиналось? Давайте рассмотрим историю от первого до седьмого представителя глазами очевидцев.
1. VW Golf I
В Golf первом были воплощены, по нашим меркам, простые технологии, но на тот момент передний привод, водяное охлаждение и поперечное переднее расположение двигателя были новшеством. В течение двух лет производство наладилось и достигло цифры в один миллион авто. Чуть позже вышли популярные в мире спортивная версия и кабриолет. Какая вариативность одной модели!
2. VW Golf II
Долгие годы компания упиралась на надежность удобного второго поколения. Модель доработали с уклоном на спортивный стиль, добавив еще больше легковесных обвесов. В салоне стало просторнее и удобнее. Кстати, тогда в дополнение к дизельным на дороги вышли электроприводные прототипы. И все это в 80-е годы!
3. VW Golf III
На рынке 1991 года появляется третий автомобиль, сохранивший традиции предков, но привнесший в развитие автопрома что-то новое. Дизайн расширился, «расплющился» и закрепился окончательно. Только теперь производители учли стандарты защиты водителя, оборудовав машину подушкой безопасности.
4. VW Golf IV
Четверка продиктовала новые эталоны качества: первая генерация моделей была с шестиступенчатой коробкой передач и весьма усиленной мощностью двигателя. Тогда в ограниченном количестве выпустили и «R32», которые смогли похвастаться 241-сильным агрегатом под капотом. К сожалению, таких эксклюзивов произвели всего-то не более 250 штук.
5. VW Golf V
Время четвертого «Гольфа» закончилось в 2003 году. Тогда создатели поняли фишку с лазерной сваркой. В итоге благодаря новой технике соединения панелей кузова авто обрело жесткость на кручение. Производство современной генерации перевалило за 20 миллионов копий, но в погоне за количеством авторы давили на качество – до восьми подушек безопасности в салоне.
6. VW Golf VI
Сваренный лазером «Гольф» шестой получил все 5 баллов в краш-тесте EuroNCAP, плюс расход стал ниже – извечная радость автомобилистов. А вот двигатель подвел: возникли проблемы с цепью ГРМ, капитально подмочившие репутацию успешной компании. Теперь концерн, выпустивший пятерку надежных и долговечных автомобилей, был вынужден взяться за решение проблем.
7. VW Golf VII
Новая премьера состоялась в 2012 году, но данная модификация и сейчас активно пользуется спросом среди населения. Цена на все модели линейки выгодно снижена посредством базовой кроссплатформенной архитектуры и Start/Stop системы. При этом красавцы сбросили до 100 кг веса. Конечно, он зависит от комплектации, однако, по сравнению с прототипами, у Golf такое впервые.