Частичная замена масла АКПП в автомобиле с двигателем AF40 объемом 6 литров
Необходимые материалы:
* Масло для АКПП (Dexron VI) — 4 литра
* Шайба сливной пробки поддона
* Фильтр АКПП (при необходимости)
* Прокладка поддона АКПП (при необходимости)
* Ветошь или салфетки
Инструменты:
* Ключ на 10 или 12
* Шестигранный ключ на 8
* Воронка
* Поддон для сбора отработанного масла
Порядок действий:
1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и затяните стояночный тормоз.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5 минут. Это поможет разогреть масло АКПП и сделать его более жидким.
3. Заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока масло стечет в поддон АКПП.
4. Поставьте поддон для сбора отработанного масла под сливную пробку поддона АКПП.
5. Ослабьте сливную пробку и слейте масло в поддон. Будьте осторожны, масло может быть горячим.
6. Замените шайбу сливной пробки и затяните пробку.
7. Снимите поддон АКПП, открутив его болты.
8. Выньте из поддона масляный фильтр и замените его новым, если это необходимо.
9. Почистите поддон и прокладку, удалив остатки старого масла.
10. Установите новую прокладку на поддон и прикрутите его обратно на место.
11. Залейте новое масло в АКПП через отверстие для щупа. Добавьте 4 литра масла.
12. Вставьте щуп в отверстие и проверьте уровень масла. Уровень должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».
13. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
14. Поставьте автомобиль на паркинг и снова проверьте уровень масла. Добавьте масло при необходимости.
15. Сбросьте счетчик технического обслуживания АКПП в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
Примечания:
* Частичную замену масла рекомендуется проводить каждые 60 000 — 80 000 км или каждые 2-3 года.
* Полная замена масла АКПП проводится реже, обычно каждые 120 000 — 160 000 км или каждые 4-5 лет.
* Тип масла для АКПП указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.
* Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться за помощью к квалифицированному механику.