Устройство коробки передач 30/40LS с тросовым приводом:
Механическая часть:
* Планетарный ряд: Состоит из солнечной шестерни, планетарных шестерен и водила. Планетарный ряд отвечает за передаточное число и направление крутящего момента.
* Фрикционные муфты и тормозные ленты: Управляются гидравлически и используются для включения и выключения передач.
* Гидротрансформатор: Преобразует крутящий момент двигателя и переносит его в коробку передач.
Гидравлическая система:
* Насос: Создает давление масла в системе.
* Клапаны: Управляют потоком масла в муфты и ленты.
* Дроссельная заслонка: Определяет положение педали газа и регулирует давление масла в гидравлической системе.
Тросовый привод:
* Тросы: Соединяют рычаг переключения передач с коробкой передач.
* Селекторный механизм: Управляет движением тросов и выбирает нужную передачу.
Режимы работы:
* P (парковка): Блокирует выходной вал.
* R (задний ход): Включает заднюю передачу.
* N (нейтраль): Отключает коробку передач от двигателя.
* D (драйв): Автоматический режим, который выбирает передачу в зависимости от скорости и нагрузки.
* 2 и 1: Принудительные режимы с более низкой передачей для буксировки или движения по склону.
Преимущества:
* Плавное переключение передач.
* Ручной выбор передач (в режиме 2 и 1).
* Более надежная, чем электронный привод.
Недостатки:
* Может потребоваться регулировка тросов со временем.
* Менее отзывчивая, чем электронный привод.