Устройство АКПП AF17
Автоматическая трансмиссия AF17 (также известная как 4F17E) представляет собой 4-ступенчатую автоматическую коробку передач с электронным управлением, разработанную Ford Motor Company. Она производится с 1994 года и используется в различных моделях Ford, Lincoln и Mazda.
Основные компоненты:
* Гидротрансформатор: Преобразует обороты двигателя в крутящий момент и направляет его на трансмиссию.
* Планетарный ряд: Состоит из набора зубчатых колес и барабанов, которые передают мощность на выходной вал.
* Фрикционные диски: Используются для переключения передач путем блокировки различных элементов планетарного ряда.
* Гидравлическая система: Нагнетает давление для управления фрикционными дисками и переключения передач.
* Электронный блок управления (ЭБУ): Управляет гидравлической системой в зависимости от входных данных датчиков и сигналов от модуля управления двигателем (ЭБУ).
* Выходной вал: Выводит мощность на дифференциал и колеса.
Принцип работы:
Когда водитель переключает рычаг переключения передач, ЭБУ интерпретирует входные данные и отправляет сигналы на гидравлическую систему. Гидравлическая система нагнетает давление, которое направляется к фрикционным дискам. Фрикционные диски либо блокируют, либо высвобождают различные элементы планетарного ряда, изменяя передаточное отношение. Гидротрансформатор обеспечивает плавное переключение передач, поглощая колебания.
Режимы работы:
* Drive: Позволяет трансмиссии автоматические переключаться между всеми четырьмя передачами.
* 1: Трансмиссия переключается только на первую передачу, обеспечивая максимальную тягу.
* 2: Трансмиссия переключается только на первую и вторую передачи, ограничивая диапазон оборотов и обеспечивая лучшее ускорение.
* 3: Трансмиссия переключается только на первую, вторую и третью передачи, предотвращая переключение на четвертую передачу.
* Low: Трансмиссия запускается с первой передачи и остается на первой передаче на низких скоростях.
Преимущества:
* Плавное переключение передач.
* Хорошая топливная экономичность.
* Низкие эксплуатационные расходы.
* Компактная конструкция.
Недостатки:
* Меньше передач, чем в более современных трансмиссиях.
* Может не обеспечивать достаточную тягу для больших или тяжелых автомобилей.
* Может быть склонна к проблемам с надежностью, если не обслуживается должным образом.