Обычные режимы переключения передач:
* 1-я передача: Используется для трогания с места и максимального ускорения на низких скоростях.
* 2-я передача: Используется для плавного переключения на более высокие передачи и преодоления небольших подъемов.
* 3-я передача: Используется для нормального вождения на средних скоростях и обгона медленных транспортных средств.
* 4-я передача: Используется для поддержания скорости на магистралях и открытых дорогах.
* 5-я или 6-я передача (в зависимости от модели): Используется для экономичного вождения на высоких скоростях и снижения оборотов двигателя.
Режим «S» (Спорт):
* Передачи переключаются на более высоких оборотах.
* Обеспечивается более быстрая и агрессивная реакция переключения передач.
* Предназначен для динамичного вождения, обгонов и быстрых маневров.
Режим «D» (Драйв):
* Предназначен для оптимальной работы в большинстве условий вождения.
* Передачи переключаются плавно на основе различных факторов, таких как скорость, нагрузка двигателя и условия дорожного движения.
Режим «M» (Ручной):
* Водитель управляет передачами вручную, используя подрулевые переключатели или рычаг переключения передач.
* Отключает автоматическое переключение передач.
Работа переключения передач в разных условиях:
* Нормальные условия: АКПП переключается плавно между передачами, обеспечивая комфортную и эффективную езду.
* Ускорение: Для быстрого ускорения АКПП может переключаться на пониженную передачу, чтобы повысить мощность двигателя.
* Торможение: При торможении АКПП может переключаться на пониженные передачи, чтобы использовать торможение двигателем.
* Горные условия: АКПП может переключаться на пониженные передачи для сдерживания автомобиля на крутых спусках или для увеличения тяги на подъемах.
* Буксировка: АКПП может поддерживать более низкие передачи для предотвращения перегрева и обеспечения дополнительной мощности для буксировки грузов.