Автоматическая коробка передач автобуса ЛиАЗ-677
Автобус ЛиАЗ-677 оснащался 2-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач типа ГМП-1.
Основные характеристики:
* Тип: гидромеханическая, 2-ступенчатая
* Число передач: 2 (вперед)
* Передаточные числа:
* 1-я передача: 2,79
* 2-я передача: 1,41
* Задний ход: 3,82
* Максимальная входная мощность: 160 кВт (218 л.с.)
* Максимальный входной крутящий момент: 650 Н·м
* Масса: 185 кг
Устройство:
Коробка передач состоит из следующих основных компонентов:
* Гидротрансформатор
* Планетарный редуктор
* Блокировочный муфты
* Фрикционные муфты
* Тормозные ленты
* Вспомогательные механизмы (масляный насос, органы управления)
Принцип работы:
Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется через гидротрансформатор, который выполняет функции сцепления и повышает крутящий момент при переключении передач.
Переключение передач осуществляется с помощью фрикционных муфт и тормозных лент, управляемых электромагнитами.
Особенности:
* Плавное переключение передач, повышающее комфорт для пассажиров
* Увеличение тяговых характеристик автобуса, особенно при трогании с места и движении на подъемах
* Снижение нагрузки на трансмиссию и двигатель, что продлевает их срок службы
* Автоматический выбор оптимальной передачи в зависимости от дорожных условий
Обслуживание:
Для обеспечения нормальной работы коробки передач необходимо проводить регулярное техническое обслуживание:
* Замена масла и фильтров
* Регулировка фрикционных муфт и тормозных лент
* Диагностика и ремонт в случае неисправностей