Принцип работы автоматической коробки передач (АКПП)
АКПП — это тип трансмиссии, который автоматически переключает передачи в зависимости от скорости автомобиля и нажатия педали акселератора. Она состоит из следующих основных компонентов:
* Гидротрансформатор: Заменяет сцепление в механической трансмиссии, передавая крутящий момент от двигателя к трансмиссии с помощью циркулирующей жидкости.
* Планетарные передачи: Комплект шестерен, которые соединяются различными способами для создания различных передаточных отношений.
* Гидравлический блок управления: Управляет передачами, направляя жидкость под давлением через клапаны.
* Электронный блок управления (ЭБУ): Управляет работой гидравлического блока управления на основе входных данных от датчиков и переключателя передач.
Как работает АКПП:
1. Нажатие педали акселератора: Когда водитель нажимает на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, увеличивая объем воздуха, поступающего в двигатель.
2. Повышение оборотов двигателя: Повышение объема воздуха приводит к увеличению оборотов двигателя.
3. Давление в гидротрансформаторе: Повышенные обороты двигателя передаются на гидротрансформатор, создавая давление жидкости.
4. Активация передач: Давление жидкости направляется гидравлическим блоком управления на планетарные передачи, активируя определенный набор передач в зависимости от скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки.
5. Переключение передач: По мере увеличения скорости автомобиля ЭБУ использует входные данные от датчиков, чтобы определить, когда необходимо переключиться на более высокую передачу. Это достигается переключением гидравлического давления, что приводит к переключению передач на более высокую ступень.
6. Торможение двигателем: При отпускании педали акселератора ЭБУ активирует торможение двигателем, переключаясь на более низкую передачу, что создает сопротивление и замедляет автомобиль.
Типы АКПП:
* Классическая планетарная АКПП: Самый распространенный тип АКПП. Она использует планетарные передачи и гидротрансформатор.
* CVT (вариатор): Не имеет фиксированных передаточных отношений и использует конусообразные шкивы и ремень для обеспечения плавного переключения передач.
* DCT (роботизированная МКПП): Сочетает в себе преимущества механической и автоматической трансмиссий, используя два сцепления для переключения передач без участия водителя.
* Двухсцепленчатая АКПП: Использует два сцепления и планетарные передачи для обеспечения быстрых и плавных переключений передач.