Автоматическая коробка передач AWF21
Описание
AWF21 — это 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная компанией ZF Friedrichshafen и выпускаемая с 1998 года. Она широко использовалась в различных моделях внедорожников и легковых автомобилей, включая:
* Land Rover Freelander
* Ford Ranger
* Mazda B-Series
* Nissan Xterra
* Suzuki Grand Vitara
Технические характеристики
* Количество передач: 5
* Тип сцепления: гидротрансформатор
* Передаточные числа:
* 1-я передача: 3,56:1
* 2-я передача: 1,92:1
* 3-я передача: 1,37:1
* 4-я передача: 1,00:1
* 5-я передача: 0,75:1
* Задний ход: 3,16:1
Режимы переключения передач
AWF21 имеет следующие режимы переключения передач:
* P (Парковка): Блокирует выходной вал трансмиссии.
* R (Задний ход): Включает задний ход.
* N (Нейтраль): Отключает выходной вал трансмиссии от двигателя.
* D (Драйв): Автоматический режим переключения передач для обычных условий вождения.
* 3: Ограничивает переключение на передачи выше 3-й.
* 2: Ограничивает переключение на передачи выше 2-й.
* 1: Ограничивает переключение на первую передачу.
Особенности
* Компактный и легкий дизайн
* Высокая эффективность
* Плавные переключения передач
* Режимы переключения передач, адаптирующиеся к условиям вождения
Обслуживание
Для обеспечения оптимальной работы AWF21 необходимо регулярное обслуживание, которое включает в себя:
* Замену трансмиссионной жидкости каждые 50 000–60 000 км.
* Замену фильтра трансмиссии каждые 100 000–120 000 км.
* Регулярную проверку уровня трансмиссионной жидкости.
Распространенные проблемы
Распространенные проблемы с AWF21 включают:
* проскальзывание передач
* задержка переключения передач
* жесткие переключения передач
* утечки трансмиссионной жидкости
* выход из строя гидротрансформатора
Устройство
Внутренние компоненты AWF21 включают:
* гидротрансформатор
* планетарный ряд
* комплект фрикционных дисков
* комплект стальных дисков
* маслонасос
* гидравлический клапан
* датчики скорости
* электронный блок управления (ЭБУ)
Адаптация к условиям вождения
AWF21 способна адаптироваться к условиям вождения путем регулировки времени переключения передач и интенсивности при переключении. Это достигается с помощью электронного блока управления (ЭБУ), который использует данные датчиков скорости для определения оптимальных точек переключения передач.