Автоматическая коробка передач (АКПП)
Определение:
Автоматическая коробка передач (АКПП) — тип трансмиссии, предназначенный для автоматического переключения передач в автомобиле. Она позволяет водителю сосредоточиться на управлении автомобилем, не переключая вручную передачи.
Принцип работы:
АКПП использует гидравлический преобразователь крутящего момента, который соединяет двигатель и трансмиссию. Преобразователь приумножает крутящий момент двигателя и позволяет ему работать на холостом ходу, не глохнув.
Планетарная передача, состоящая из зубчатых колес, обеспечивает переключение передач. Гидравлический блок управления использует подаваемое давление для переключения шестерен и обеспечения плавных переходов.
Типы АКПП:
Существует несколько типов АКПП, в том числе:
* Гидротрансформаторные АКПП: Самый распространенный тип, использующий гидравлический преобразователь крутящего момента.
* Вариаторные (бесступенчатые) АКПП (CVT): Используют гибкую металлическую ленту или цепь между двумя конусообразными шкивами для плавного изменения передаточного отношения.
* Двухсцепленчатые АКПП: Имеют два сцепления для переключения передач без потери мощности.
* Роботизированные механические коробки передач (RMT): Автоматизируют переключение передач на механической коробке передач, используя электронные приводы.
Преимущества:
* Удобство: Нет необходимости переключать передачи вручную.
* Плавно: Обеспечивает плавные переходы между передачами.
* Простота использования: Подходит для людей, которым трудно или невозможно переключать передачи вручную.
Недостатки:
* Низкая экономичность: Гидравлические АКПП могут быть менее экономичными, чем механические коробки передач.
* Затраты на техническое обслуживание: АКПП требуют более дорогого технического обслуживания и ремонта по сравнению с механическими коробками передач.
* Ограничения производительности: Некоторые АКПП могут не обеспечивать такой же уровень производительности, как механические коробки передач.