Датчик оборотов привода АКПП
Датчик оборотов привода АКПП — это устройство, которое измеряет скорость вращения выходного вала автоматической коробки передач (АКПП). Эти данные используются электронным блоком управления (ЭБУ) АКПП для регулирования работы трансмиссии.
Принцип работы:
Датчик оборотов привода состоит из первичной и вторичной катушек, создающих переменное магнитное поле. Когда выходной вал АКПП вращается, расположенные на нем зубцы прерывают магнитное поле, вызывая изменение выходного сигнала датчика.
Задачи:
* Предоставление ЭБУ АКПП информации о скорости вращения выходного вала
* Помощь в определении передаточного числа, используемого АКПП
* Управление переключением передач
* Расчет передаваемого крутящего момента
* Оценка состояния АКПП
Типы датчиков оборотов привода:
* Индуктивные датчики: Используют первичную и вторичную катушки для создания переменного магнитного поля.
* Зал-датчики: Основаны на эффекте Холла и измеряют изменение магнитного поля.
* Тахометры: Используют фрикционный контакт с выходным валом для измерения скорости.
Расположение:
Датчик оборотов привода обычно устанавливается на корпусе АКПП или на самом выходном валу.
Признаки неисправности:
* Пробуксовка или жесткое переключение передач
* Задержка при переключении
* Коды неисправностей, связанные с трансмиссией
* Утечки трансмиссионной жидкости
Замена:
Замена датчика оборотов привода АКПП требует специальных знаний и оборудования. Рекомендуется обратиться в автосервис, чтобы избежать повреждения трансмиссии.