Возможные причины дергания АКПП при движении задним ходом:
1. Низкий уровень трансмиссионной жидкости:
* Проверьте уровень жидкости в АКПП. При необходимости долейте жидкость.
2. Изношенная трансмиссионная жидкость:
* Трансмиссионная жидкость со временем теряет свои свойства. Замените ее в соответствии с рекомендациями производителя.
3. Грязный или забитый фильтр АКПП:
* Фильтр АКПП очищает трансмиссионную жидкость. Грязный фильтр может ограничивать поток жидкости, вызывая дергание. Замените фильтр.
4. Изношенные фрикционы или тормозные ленты:
* Фрикционы и тормозные ленты позволяют АКПП переключаться передач. Изношенные компоненты могут проскальзывать и вызывать дергание.
5. Неисправный соленоид:
* Соленоиды управляют потоком трансмиссионной жидкости в АКПП. Неисправный соленоид может нарушить плавное переключение передач.
6. Неисправность электронного блока управления (ЭБУ):
* ЭБУ управляет работой АКПП. Неисправный ЭБУ может давать ложные сигналы, вызывая дергание.
7. Проблемы с дифференциалом:
* Дифференциал распределяет мощность на ведущие колеса. Неисправный дифференциал может вызывать дергание при движении задним ходом.
8. Изношенные ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей):
* ШРУСы обеспечивают передачу мощности на колеса при поворотах. Изношенные ШРУСы могут вызывать дергание во время движения.
Диагностика и устранение проблемы:
* Начните с проверки уровня и состояния трансмиссионной жидкости.
* Если уровень жидкости в порядке, попросите квалифицированного механика провести диагностику АКПП.
* Механик проверит коды неисправностей, осмотрит АКПП и проведет необходимые тесты для определения причины дергания.
* В зависимости от причины неисправности может потребоваться замена жидкости АКПП, фильтра, фрикционов, тормозных лент, соленоидов, дифференциала, ШРУСов или ремонт ЭБУ.