Механические причины:
* Низкий уровень или загрязненная трансмиссионная жидкость: Недостаточный уровень или наличие примесей в трансмиссионной жидкости может привести к проблемам со смазкой и перегреву компонентов АКПП.
* Изношенные или поврежденные фрикционы: Фрикционы являются основными компонентами, передающими мощность в АКПП. Их износ или повреждение может приводить к проскальзыванию и «дерганию».
* Проблемы с гидротрансформатором: Гидротрансформатор обеспечивает плавное переключение передач. Неисправности в его работе могут проявляться в виде «дергания».
* Изношенные или поврежденные шестерни: Шестерни в АКПП должны быть в хорошем состоянии для правильной передачи мощности. Их износ или повреждение может вызвать шумы и «дергание».
* Неисправные соленоиды: Соленоиды управляют потоком трансмиссионной жидкости в АКПП. Их неисправность может нарушить плавность переключения передач.
Электрические причины:
* Неисправный электронный блок управления (ЭБУ АКПП): ЭБУ контролирует работу АКПП и может быть причиной проблем с переключением передач.
* Неисправные датчики скорости: Датчики скорости помогают ЭБУ определять скорость автомобиля и соответствующим образом переключать передачи. Их неисправность может привести к неправильным моментам переключения и «дерганию».
* Проблемы с проводкой: Поврежденная или неправильно подключенная проводка может нарушить обмен сигналами между компонентами АКПП.
Другие причины:
* Неисправная трансмиссионная опора: Трансмиссионная опора поддерживает АКПП и гасит вибрации. Ее неисправность может передавать вибрации на кузов автомобиля, вызывая «дергание».
* Неисправные подушки двигателя: Подушки двигателя изолируют двигатель от кузова автомобиля. Их неисправность может позволять передавать вибрации от двигателя на АКПП, вызывая «дергание».