Возможные причины:
* Неисправность селектора передач: селектор может неправильно передавать положение рычага переключения передач в электронный блок управления (ЭБУ).
* Неисправность ЭБУ: ЭБУ может давать неверные команды коробке передач, что приводит к ее переключению только на задний ход.
* Неисправность соленоидов КПП: соленоиды активируют различные пакеты фрикционов в коробке передач, контролируя передаточное отношение. Неисправный соленоид может привести к тому, что коробка передач будет переключаться только на задний ход.
* Механическая неисправность: поврежденные шестерни, муфты или другие механические компоненты могут препятствовать переключению на передачи вперед.
* Низкий уровень или загрязненная трансмиссионная жидкость: трансмиссионная жидкость играет важную роль в смазке и активации компонентов коробки передач. Низкий уровень или загрязнение может нарушить нормальную работу КПП.
* Неисправность датчика скорости выхода: датчики скорости выхода на коробке передач передают информацию об оборотах выходного вала ЭБУ. Неисправный датчик может привести к путанице в управлении коробкой передач и ее переключению только на задний ход.
Диагностика и ремонт:
1. Проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости.
2. Проверьте селектор передач и его провода.
3. Просканируйте ЭБУ на наличие кодов неисправностей, связанных с коробкой передач.
4. Проверьте соленоиды КПП, используя осциллограф или сканер.
5. Выполните визуальный осмотр коробки передач на наличие механических повреждений.
6. Проверьте датчик скорости выхода и его проводку.
Ремонт будет зависеть от конкретной причины неисправности. В некоторых случаях может потребоваться замена селектора, ЭБУ, соленоидов, механических компонентов или датчика скорости выхода.