Инструменты и материалы:
* Набор гаечных ключей
* Отвертка с плоским лезвием
* Отвертка с крестообразным лезвием
* Шестигранник
* Домкрат
* Подставки под автомобиль
* Новое моторное масло
* Новый масляный фильтр
* Новый сальник коленвала
* Герметик
Меры предосторожности:
* Дайте двигателю остыть перед началом работы.
* Установите автомобиль на ровной поверхности и затяните стояночный тормоз.
* Подложите под колеса противооткатные упоры.
Процедура:
1. Опорожните масло из двигателя:
* Установите масляный поддон под сливным отверстием картера.
* Открутите сливную пробку и слейте масло в поддон.
2. Демонтируйте навесное оборудование:
* Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
* Снимите верхнюю и нижнюю крышки ГРМ.
* Снимите шкив коленвала.
* Снимите приводные ремни.
3. Удалите старый сальник:
* С помощью плоской отвертки осторожно подденьте край старого сальника.
* Аккуратно подцепите и выньте сальник.
4. Очистите поверхность:
* Очистите посадочное место на коленвале от старого герметика и грязи.
5. Установите новый сальник:
* Нанесите тонкий слой герметика на внешнюю кромку нового сальника.
* Установите новый сальник на место руками или с помощью оправки.
6. Установите навесное оборудование:
* Установите шкив коленвала, приводные ремни и верхнюю и нижнюю крышки ГРМ.
7. Замените масляный фильтр:
* Открутите старый масляный фильтр с помощью ключа для масляного фильтра.
* Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.
* Затяните новый масляный фильтр вручную, а затем дотяните его на 3/4 оборота с помощью ключа.
8. Залейте новое масло:
* Залейте в двигатель новое моторное масло в соответствии с рекомендациями производителя.
9. Проверьте уровень масла:
* Извлеките масляный щуп, протрите его, снова вставьте до упора и вытащите.
* Проверьте уровень масла по отметкам на щупе. При необходимости долейте масло.
10. Подключите аккумулятор:
* Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
11. Запустите двигатель:
* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
* Проверьте на наличие утечек масла вокруг нового сальника.
Советы:
* Используйте только высококачественный сальник коленвала.
* Очистите рабочие поверхности от грязи и масла, чтобы обеспечить надежное соединение.
* Затягивайте масляный фильтр вручную, чтобы не затянуть его чрезмерно.
* Проверяйте уровень масла через 100 км после замены сальника и регулярный после этого.