Устройство АКПП Hyundai Getz
АКПП Hyundai Getz представляет собой 4-ступенчатую автоматическую гидромеханическую трансмиссию с электронным управлением. Она состоит из следующих основных компонентов:
1. Гидротрансформатор
* Находится между двигателем и коробкой передач.
* Передает крутящий момент от двигателя к коробке передач с помощью гидравлической жидкости.
* Обеспечивает плавное переключение передач и гасит вибрации.
2. Планетарный редуктор
* Состоит из ряда шестерен, которые вращаются на разных осях.
* Изменяет передаточное отношение между входным и выходным валами, что позволяет осуществлять переключение передач.
3. Фрикционные пакеты
* Состоят из наборов дисков, которые сцепляются и размыкаются с помощью гидравлического давления.
* Используются для включения и выключения различных передач.
4. Гидравлический блок управления
* Модулирует гидравлическое давление для активации фрикционных пакетов и переключения передач.
* Управляется электронным блоком управления трансмиссией (TCU).
5. Электронный блок управления трансмиссией (TCU)
* Расположен в корпусе АКПП.
* Отслеживает параметры двигателя и трансмиссии и регулирует работу модуля управления.
* Хранит коды неисправностей и включает аварийный режим в случае необходимости.
6. Селектор передач
* Позволяет водителю выбирать различные положения передач (парковка, нейтраль, вождение, спортивный режим).
* Передает сигнал в TCU, который активирует соответствующее управление фрикционными пакетами.
7. Датчики скорости
* Расположены на входном и выходном валах трансмиссии.
* Отслеживают скорость вращения валов и передают данные в TCU для определения оптимального момента переключения передач.
8. Клапаны и соленоиды
* Используются для управления потоком гидравлической жидкости.
* Активируются TCU для переключения передач, управления блокировкой гидротрансформатора и другими функциями.