Акпп jatco устройство

Устройство АКПП Jatco

АКПП Jatco (Japan Automatic Transmission Company) — это автоматическая коробка передач, широко используемая в автомобилях различных марок и моделей. Она имеет несколько вариаций, но основное устройство аналогично для всех моделей.

Компоненты:

* Корпус: Алюминиевый корпус, который содержит все компоненты трансмиссии.
* Планетарный ряд: Состоит из нескольких шестерен, планетарных механизмов и солнечных шестерен, которые передают мощность и создают различные передаточные отношения.
* Гидротрансформатор: Жидкостный муфтовый механизм, который обеспечивает плавное переключение передач и передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
* Гидравлическая система: Система, состоящая из насоса, клапанов и трубок, которая обеспечивает давление для управления переключением передач, включением сцеплений и т.д.
* Блок управления трансмиссией (TCM): Электронный блок управления, который контролирует работу трансмиссии и взаимодействует с блоком управления двигателем.
* Механизм переключения передач: Механический механизм, который физически переключает передачи.
* Дифференциал: Компонент, который распределяет мощность между ведущими колесами.

Принцип работы:

1. Гидротрансформатор: При работающем двигателе насос в гидротрансформаторе создает давление, которое приводит в действие турбину. Турбина передает крутящий момент на вал коробки передач.
2. Планетарный ряд: Планетарный ряд создает различные передаточные отношения, позволяя трансмиссии переключаться между передачами.
3. Гидравлическая система: TCM управляет гидравлической системой, контролируя давление и поток жидкости, чтобы включать и выключать различные сцепления и тормозные ленты в планетарном ряду.
4. Механизм переключения передач: Механизм переключения передач физически перемещает шестерни и муфты, чтобы изменить передаточное отношение.
5. Дифференциал: Дифференциал распределяет мощность между ведущими колесами, позволяя им вращаться с разной скоростью при поворотах.

АКПП Jatco известны своей надежностью, плавным переключением передач и эффективностью. Они широко используются в автомобилях с передним, задним и полным приводом.

Добавить комментарий