Ошибки при эксплуатации АКПП, которые нельзя допускать:
* Переключение передач на ходу без нажатия педали тормоза. Это приводит к повышенному износу фрикционов и гидротрансформатора.
* Буксировка автомобиля с АКПП на дальние расстояния. При буксировке вал насоса не вращается, что не позволяет смазываться шестерням коробки передач. Для безопасной буксировки на дальние расстояния необходимо использовать специальную платформу.
* Резкие старты и торможения. Они создают повышенную нагрузку на сцепления и шестерни АКПП, что приводит к их износу.
* Буксование на месте. Это приводит к перегреву масла и АКПП, а также к быстрому износу фрикционов.
* Езда на пониженных передачах. Это ведет к повышенной нагрузке на АКПП и увеличению расхода топлива.
* Несвоевременная замена масла и фильтра. Со временем масло теряет свои свойства, что приводит к износу и некорректной работе АКПП. Фильтр накапливает частицы металла и грязи, которые могут попасть в систему смазки.
* Использование некачественного масла. Оно может не обладать необходимыми свойствами и привести к поломке АКПП.
* Ремонт АКПП непрофессиональными механиками. Самостоятельный ремонт или обращение к неопытным механикам может привести к еще большим поломкам.
* Использование неподходящего трансмиссионного масла. Каждая АКПП имеет определенные требования к типу масла. Использование неподходящего масла может привести к неисправностям и дорогостоящим ремонтам.
* Пренебрежение диагностикой и обслуживанием АКПП. Регулярная диагностика и обслуживание, включая проверку уровня масла и состояния фильтров, помогают предотвратить серьезные проблемы и продлить срок службы коробки передач.