Гидравлические АКПП
* Классические гидротрансформаторные АКПП: Крутящий момент передается через гидротрансформатор, который выполняет функции муфты сцепления и гидродинамического преобразователя.
* Планетарные АКПП: Вместо гидротрансформатора используется планетарный редуктор, позволяющий изменять передаточное отношение и передавать крутящий момент.
Автоматизированные механические коробки передач (АМКПП)
* Роботизированные МКП (RMT/AMT): МКП с автоматизированным переключением передач, управляемым электроникой.
* Коробки с двойным сцеплением (DCT): Использование двух сцеплений и двух входных валов позволяет переключать передачи без прерывания тяги.
* Вариаторы (CVT): Плавное изменение передаточного отношения с помощью двух конических шкивов и гибкого ремня.
Электромеханические АКПП
* Электромеханические вариаторы (eCVT): Сочетают в себе принципы CVT и электромеханического бесступенчатого привода.
* Электромеханические АКПП с двумя сцеплениями: Используют электромеханические приводы для переключения передач и могут передавать больший крутящий момент, чем DCT.
Другие типы
* Бесступенчатые электромеханические коробки передач (eDCT): Сочетают в себе принципы DCT и электромеханических приводов, обеспечивая высокую производительность и эффективность.
* Гибридные АКПП: Интегрируют электродвигатель и аккумуляторную батарею для повышения экономии топлива и улучшения динамических характеристик.