Автоматическая коробка передач (АКПП) Mercedes-Benz 124
АКПП Mercedes-Benz 124 представляет собой сложную систему, обеспечивающую плавное переключение передач и управление автомобилем. Она состоит из следующих основных компонентов:
1. Гидротрансформатор:
* Расположен между двигателем и коробкой передач.
* Передает крутящий момент от двигателя к коробке передач, используя принцип гидродинамической связи.
* Контролирует скорость переключения передач и обеспечивает плавное трогание с места.
2. Планетарный редуктор:
* Содержит несколько шестерен, которые образуют различные комбинации передач.
* Позволяет коробке передач переключаться между различными передаточными отношениями.
3. Гидравлический блок управления (HCU):
* Мозг АКПП, контролирующий момент и интенсивность переключения передач.
* Использует электронные сигналы и давление жидкости для управления работой клапанов и исполнительных механизмов.
4. Клапаны и исполнительные механизмы:
* Управляют потоком жидкости через коробку передач для включения и выключения различных передач.
5. Датчики:
* Обеспечивают HCU информацией, необходимой для принятия решений о переключении передач.
* Включают датчики скорости, положения дроссельной заслонки и температуры трансмиссионной жидкости.
Принцип работы АКПП Mercedes-Benz 124:
1. Трогание с места: Когда водитель переключает рычаг переключения передач в положение «D», HCU отправляет сигнал клапанам, чтобы включить передачу с низким передаточным отношением. Гидротрансформатор умножает крутящий момент на низких оборотах, обеспечивая плавное трогание с места.
2. Переключение передач: По мере увеличения скорости автомобиля HCU использует датчики для определения оптимального момента переключения. Она отправляет сигналы клапанам, чтобы плавно переключать передачи на более высокие или более низкие передаточные отношения.
3. Предотвращение проскальзывания: HCU также управляет блокировкой гидротрансформатора, чтобы предотвратить проскальзывание и повысить эффективность на более высоких скоростях.
4. Кикдаун: Если водитель резко нажимает на педаль акселератора, HCU распознает это как необходимость переключения на более низкую передачу для быстрого ускорения. Она отправляет сигнал клапанам, чтобы выполнить так называемый «кикдаун» (быстрое переключение на более низкую передачу).
5. Режим парковки (P): Когда рычаг переключения передач переводится в положение «P», HCU активирует механическую блокировку выходного вала трансмиссии, предотвращая движение автомобиля.
АКПП Mercedes-Benz 124 известна своей плавностью переключения передач, надежностью и долговечностью. Для обеспечения оптимальной работы важно регулярно проводить техническое обслуживание, включая замену трансмиссионной жидкости и фильтра.