Multitronic — это вариаторная трансмиссия (CVT), которая используется в автомобилях Audi. Она отличается от традиционных автоматических коробок передач тем, что использует бесступенчатое изменение передаточного отношения, а не набор фиксированных передач.
Принцип работы Multitronic:
Multitronic состоит из двух шкивов переменного диаметра, соединенных металлическим ремнем. Шкивы плавно изменяют свой диаметр, обеспечивая бесконечное количество передаточных отношений между ними.
* Когда требуется более низкое передаточное отношение (при разгоне или подъеме на холм), входной шкив уменьшается в диаметре, а выходной шкив увеличивается.
* Когда требуется более высокое передаточное отношение (при движении с постоянной скоростью), происходит обратное: входной шкив увеличивается в диаметре, а выходной уменьшается.
Преимущества Multitronic:
* Плавная работа: Благодаря бесступенчатому изменению передаточного отношения Multitronic обеспечивает очень плавное переключение передач без рывков.
* Эффективность: CVT более эффективны, чем традиционные автоматические коробки передач, поскольку они могут поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне оборотов. Это приводит к снижению расхода топлива и выбросов.
* Компактность: Multitronic имеет более компактную конструкцию, чем другие типы автоматических коробок передач. Это освобождает пространство в моторном отсеке.
Недостатки Multitronic:
* Низкая надежность: Мультитроники, особенно ранних поколений, были известны своей невысокой надежностью и требовали дорогостоящего ремонта.
* Ограниченный крутящий момент: CVT не подходят для автомобилей с высоким крутящим моментом, так как ремень может соскакивать со шкивов.
* Ремень затягивается: Металлический ремень, используемый в Multitronic, может втягиваться при определенных условиях, что приводит к поломке трансмиссии.