Блокировка гидротрансформатора АКПП Nissan Tiida
Цель блокировки гидротрансформатора:
* Улучшение топливной экономичности
* Снижение проскальзывания гидротрансформатора, повышение эффективности передачи крутящего момента
* Улучшение динамических характеристик автомобиля
Принцип работы:
При определенных условиях (обычно при установившейся скорости движения) электронный блок управления трансмиссией (TCM) посылает сигнал соленоиду блокировки гидротрансформатора. Соленоид направляет гидравлическое давление к муфте блокировки, которая соединяет ротор насоса с турбиной гидротрансформатора. Это создает физическую блокировку, устраняя проскальзывание между насосом и турбиной.
Условия блокировки:
Блокировка гидротрансформатора обычно происходит в следующих условиях:
* Установившаяся скорость движения
* Ограниченное ускорение
* Отсутствие крутых подъемов
* Температура трансмиссионной жидкости в рабочем диапазоне
Преимущества блокировки гидротрансформатора:
* Улучшенная топливная экономичность на 5-10%
* Более быстрый разгон и более плавное переключение передач
* Снижение нагрева трансмиссионной жидкости
Возможные проблемы с блокировкой гидротрансформатора:
В некоторых случаях блокировка гидротрансформатора может не работать должным образом из-за:
* Неисправного соленоида блокировки
* Забитого гидравлического контура
* Износа муфты блокировки
Симптомы неисправности:
* Ухудшение топливной экономичности
* Повышенное проскальзывание гидротрансформатора
* Рывки или удары при переключении передач
* Преждевременный выход из строя трансмиссии
Диагностика и ремонт:
Диагностика проблем с блокировкой гидротрансформатора обычно включает:
* Чтение кодов неисправностей
* Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости
* Тестирование соленоида и гидравлического контура
* Разбор и осмотр гидротрансформатора
Ремонт может включать замену неисправных компонентов, таких как соленоид блокировки или муфта блокировки.