Автоматическая коробка передач (АКПП)
* Имеет фиксированное количество передач (обычно от 4 до 8).
* Переключает передачи физически с помощью механических шестерен и гидравлических элементов.
* Обеспечивает плавное переключение передач и хорошую реакцию на действия водителя.
Вариатор (CVT)
* Не имеет фиксированных передач.
* Использует два конических шкива, соединенных металлическим ремнем или цепью.
* Меняет передаточное отношение плавно и непрерывно, обеспечивая оптимальное сочетание крутящего момента и расхода топлива.
Сравнение:
Преимущества АКПП:
* Более спортивное и отзывчивое вождение
* Чувство переключения передач, которое нравится некоторым водителям
* Более прочная конструкция, более устойчивая к износу
Преимущества CVT:
* Очень плавное переключение передач
* Оптимальная экономия топлива
* Тонкая настройка для достижения максимальной эффективности
* Более компактная, что освобождает место в автомобиле
Недостатки АКПП:
* Может быть менее экономичной, чем CVT
* Больше движущихся частей, что увеличивает вероятность износа
* Менее плавное переключение передач, чем у CVT
Недостатки CVT:
* Может создавать ощущение «резиновых лент» во время разгона
* Менее прочный, чем АКПП, и менее подходит для буксировки или езды на бездорожье
* Сложнее в обслуживании и ремонте
Выбор:
Выбор между АКПП и CVT зависит от индивидуальных предпочтений и стилей вождения.
* Для тех, кто предпочитает спортивную езду и ощущения от переключения передач, лучше подойдет АКПП.
* Для тех, кто ищет максимальную экономию топлива и плавность хода, подойдет CVT.