Система охлаждения трансмиссионной жидкости с помощью жидкости
Система охлаждения АКПП с помощью жидкости использует теплообменник, подключенный к системе охлаждения двигателя, чтобы отводить тепло от трансмиссионной жидкости.
Схема работы:
1. Во время работы АКПП трансмиссионная жидкость нагревается из-за трения.
2. Нагретая жидкость подается в теплообменник.
3. В теплообменнике жидкость из АКПП течет через тонкие трубки или пластины.
4. Холодная охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя течет вокруг трубок или пластин.
5. Тепло от трансмиссионной жидкости передается охлаждающей жидкости.
6. Охлажденная трансмиссионная жидкость возвращается в АКПП.
7. Охлаждающая жидкость с повышенной температурой возвращается в радиатор для охлаждения.
Компоненты системы:
* Теплообменник: Устройство, которое позволяет передавать тепло между двумя жидкостями.
* Трубки или пластины: Тонкие проходы, по которым течет трансмиссионная жидкость в теплообменнике.
* Соединения: Трубы или шланги, которые соединяют теплообменник с системой АКПП и системой охлаждения двигателя.
* Клапаны или регуляторы: Компоненты, которые контролируют поток жидкости через систему.
Преимущества системы охлаждения АКПП с помощью жидкости:
* Более эффективное охлаждение: Жидкость может передавать тепло более эффективно, чем воздух. Это позволяет поддерживать более низкую температуру трансмиссионной жидкости.
* Удлиненный срок службы АКПП: Низкая температура жидкости продлевает срок службы внутренних компонентов АКПП.
* Улучшенный расход топлива: Более низкая температура жидкости снижает сопротивление внутри АКПП, что может улучшить расход топлива.
Недостатки системы охлаждения АКПП с помощью жидкости:
* Более сложная конструкция: Система требует дополнительных компонентов, таких как теплообменник и соединительные линии.
* Потенциальные утечки: Соединения между компонентами могут со временем протекать, что требует ремонта.
* Может потребоваться обслуживание: Может потребоваться периодическая замена охлаждающей жидкости и чистка теплообменника.