Положение рычага АКПП
P (Парковка)
* Блокирует трансмиссию и удерживает автомобиль на месте. Рычаг должен быть установлен в положение P, когда автомобиль припаркован или запускается.
R (Задний ход)
* Переводит трансмиссию в задний ход. Рычаг должен быть установлен в положение R только когда автомобиль находится в полной остановке.
N (Нейтраль)
* Отключает трансмиссию и позволяет автомобилю свободно катиться. Рычаг должен быть установлен в положение N при буксировке автомобиля или при длительных остановках.
D (Драйв)
* Стандартный режим движения трансмиссии, который автоматически переключает передачи в зависимости от скорости и нагрузки двигателя. Рычаг обычно находится в положении D во время вождения.
S (Спорт)
* Режим спортивного переключения передач, который удерживает передачи включенными дольше, обеспечивая более быстрый отклик дроссельной заслонки и повышенную производительность.
L (Низкая)
* Используется для движения на низких скоростях, например, при подъеме на крутой уклон или буксировке тяжелого груза.
M (Ручной режим)
* Позволяет водителю вручную переключать передачи, используя рычаг переключения передач или подрулевые лепестки.
Дополнительные элементы управления
Переключатель режима вождения: Некоторые АКПП оснащены переключателем режима вождения, который может регулировать поведение трансмиссии, например, обеспечивая более экономичный, спортивный или внедорожный режим.
Блокировка селектора: Может препятствовать случайному переключению передач из положения P. Часто кнопка блокировки селектора расположена сбоку рычага переключения передач.
Индикатор положения рычага: Обычно расположен на приборной панели и показывает текущее положение рычага переключения передач.