PowerShift (АКПП с двойным сцеплением)
Принцип работы:
* АКПП с двойным сцеплением, также известная как PowerShift, использует два отдельных сцепления для переключения передач.
* Одно сцепление зацепляет нечетные передачи (1, 3, 5, 7), а другое сцепление зацепляет четные передачи (2, 4, 6, R).
* Когда автомобиль переключается на верхнюю передачу, сцепление, зацепляющее нижнюю передачу, отпускается, а сцепление, зацепляющее верхнюю передачу, зацепляется.
* Этот процесс происходит почти мгновенно, обеспечивая плавное и быстрое переключение передач.
Преимущества:
* Быстрое переключение передач: PowerShift обеспечивает очень быстрое переключение передач благодаря использованию двух сцеплений.
* Планое переключение передач: Переключение передач происходит плавно, без толчков или рывков.
* Повышенная топливная экономичность: PowerShift способствует экономии топлива, уменьшая потери мощности при переключении передач.
* Более спортивная езда: Быстрое переключение передач создает более спортивное ощущение от вождения.
Недостатки:
* Сложность: По сравнению с традиционными АКПП, PowerShift является более сложной системой, что может привести к более высоким затратам на ремонт и техническое обслуживание.
* Возможность перегрева: При интенсивном использовании, например, при буксировке или езде в гору, PowerShift может перегреваться, что приводит к снижению производительности.
* Проблемы с надежностью: У некоторых ранних моделей PowerShift были проблемы с надежностью, такие как перегрев и преждевременный износ сцеплений.
Автомобили, использующие PowerShift:
АКПП PowerShift используется в различных автомобилях Ford, Volvo, Volkswagen и Audi. Некоторые из популярных моделей включают:
* Ford Focus
* Ford Fiesta
* Ford Mondeo
* Volvo S60
* Volkswagen Golf
* Volkswagen Passat
* Audi A3
* Audi A4