Принцип работы задней передачи в АКПП
Задняя передача в автоматических коробках передач (АКПП) используется для движения автомобиля в обратном направлении. Ее принцип работы заключается в следующем:
Переключение в режим заднего хода
* Когда водитель переводит селектор АКПП в положение заднего хода (R), электронный блок управления (ЭБУ) коробки передач получает сигнал.
* ЭБУ активирует электромагнит, который включает гидравлический клапан.
Работа гидравлического контура задней передачи
* Гидравлический клапан направляет трансмиссионную жидкость в соответствующий канал гидравлического блока.
* Жидкость поступает к поршню, управляющему фрикционами задней передачи.
* Поршень перемещается под давлением жидкости, сжимая фрикционные диски.
Сцепление фрикционов задней передачи
* Сжатие фрикционов приводит к их сцепке с элементами трансмиссии, создавая соединение между двигателем и дифференциалом.
* Соединение двигателя с дифференциалом в обратном направлении приводит к вращению колес в противоположную сторону.
Направление движения
* Задняя передача обычно имеет более низкое передаточное отношение, чем другие передачи, что увеличивает крутящий момент на колесах и облегчает движение автомобиля назад.
* Вращение колес назад осуществляется планетарным рядом передач, который меняет направление движения.
Отключение задней передачи
* Чтобы вывести АКПП из режима заднего хода, водитель переводит селектор в другую позицию.
* ЭБУ отключает электромагнит, закрывая гидравлический клапан.
* Жидкость перестает поступать к поршню, и фрикционы задней передачи размыкаются.