Работа радиатора охлаждения АКПП
Автоматическая коробка передач (АКПП) выделяет тепло при работе, особенно при буксировке, перевозке тяжелых грузов или движении на низких передачах. Для предотвращения перегрева и выхода из строя АКПП используется радиатор охлаждения, который выполняет следующие функции:
Как работает радиатор охлаждения АКПП
Радиатор охлаждения АКПП обычно представляет собой тонкий, длинный теплообменник, расположенный перед радиатором двигателя. Он состоит из:
* Трубок: Тонкие металлические трубки (или соты), через которые течет трансмиссионная жидкость.
* Охлаждающие ребра: Металлические ребра, расположенные вокруг трубок, которые рассеивают тепло.
* Резервуары: Емкости на обоих концах радиатора, в которых циркулирует трансмиссионная жидкость.
Трансмиссионная жидкость всасывается из АКПП и циркулирует через трубки радиатора, где она охлаждается воздухом, проходящим через охлаждающие ребра. Охлажденная жидкость затем возвращается в АКПП.
Контроль температуры
Температура трансмиссионной жидкости контролируется термостатом, который открывается при достижении определенной температуры (обычно около 80-90°C). При открытии термостата трансмиссионная жидкость направляется через радиатор для охлаждения.
Сливные пробки
На радиаторе АКПП обычно есть сливные пробки, которые позволяют сливать трансмиссионную жидкость для замены или обслуживания.
Значение радиатора охлаждения АКПП
Радиатор охлаждения АКПП играет жизненно важную роль в сохранении работоспособности АКПП, предотвращая ее перегрев. Без радиатора трансмиссионная жидкость может перегреться и вызвать повреждение АКПП, что приведет к дорогостоящему ремонту. Поэтому важно регулярно обслуживать радиатор АКПП, проверять уровень трансмиссионной жидкости и следить за признаками перегрева, такими как запах горячего масла или пробуксовка передач.