Фазы разгона АКПП
1. Старт
* Включена первая передача.
* Крутящий момент двигателя передается на колеса через гидротрансформатор.
* Гидротрансформатор передает мощность в виде гидравлической жидкости, позволяя двигателю работать на более высоких оборотах, чем колеса.
* Это обеспечивает плавный старт и снижает нагрузку на трансмиссию.
2. Ускорение
* По мере увеличения скорости переключаются более высокие передачи.
* Переключение передач выполняется автоматически электронным блоком управления (ЭБУ).
* ЭБУ использует различные параметры, такие как скорость автомобиля, обороты двигателя и нагрузка, для определения оптимального момента переключения.
3. Поддержание скорости
* При достижении желаемой скорости выбирается высшая передача (обычно четвертая или пятая).
* Гидротрансформатор блокируется, что устраняет проскальзывание и повышает эффективность.
* Двигатель работает на более низких оборотах, экономя топливо.
Обороты двигателя
Обороты двигателя во время разгона определяются выбранной передачей и положением педали акселератора.
* Низкие передачи: Высокие обороты для обеспечения максимального крутящего момента.
* Высокие передачи: Низкие обороты для экономии топлива.
Диапазон оборотов для разгона
Оптимальный диапазон оборотов для разгона зависит от конкретного автомобиля и трансмиссии. Однако в целом рекомендуется:
* Для автомобилей с атмосферными двигателями: От 2500 до 4500 об/мин.
* Для автомобилей с турбированными двигателями: От 2000 до 3500 об/мин.
Переключение передач вручную
Некоторые АКПП имеют режим ручного переключения передач. Это позволяет водителю вручную переключать передачи, обеспечивая больший контроль над характеристиками разгона автомобиля.
Кикдаун
Функция кикдауна позволяет водителю быстро переключиться на более низкую передачу, нажав педаль акселератора до упора. Это обеспечивает максимальное ускорение для обгона или экстренных ситуаций.