Недостатки АКПП с двойным сцеплением (роботизированная)
* Длительность переключений: Несмотря на название «робот», переключения происходят не так быстро, как в спортивных автомобилях с однодисковым сцеплением.
* Подергивания при переключении: Некоторые роботизированные АКПП страдают от рывков и задержек при переключении передач, особенно на низких скоростях.
* Перегрев: Из-за наличия двух сцеплений роботизированные АКПП могут перегреваться при интенсивной езде или буксировке тяжелых грузов.
* Сложное обслуживание: Роботизированные АКПП более сложны в обслуживании, чем обычные АКПП, что приводит к более высоким затратам на ремонт.
* Надежность: Одни роботизированные АКПП имеют хорошую надежность, а другие — проблемы со сцеплением, электроникой или механическими компонентами.
* Расход топлива: В целом роботизированные АКПП менее экономичны, чем обычные АКПП с гидротрансформатором.
* Ограниченный выбор: Роботизированные АКПП предлагаются в ограниченном количестве моделей автомобилей, в основном европейских.
* Стоимость: Роботизированные АКПП обычно дороже обычных АКПП, что делает их непрактичным выбором для бюджетных автомобилей.
* Непредсказуемость: Реакция роботизированной АКПП на действия водителя может быть непредсказуемой, что может привести к ошибкам при переключении передач.
* Дискомфорт при городском вождении: Роботизированные АКПП могут быть резкими на малых скоростях, особенно в плотном городском движении или при парковке.