Акпп робот
* Принцип работы: Использует один сцепной диск и актуаторы для переключения передач, имитируя работу механической коробки передач.
* Типы:
* Однодисковые с сухим сцеплением (DCT)
* Однодисковые с мокрым сцеплением
* Особенности:
* Более резкие переключения передач, чем у традиционных АКПП.
* Более экономичное потребление топлива.
* Более быстрое переключение передач.
* Ощущается как механическая коробка передач, особенно при маневрировании на низких скоростях.
* Применение: Обычно используется в компактных автомобилях и автомобилях с ограниченным бюджетом.
Автомат
* Принцип работы: Использует гидротрансформатор и планетарную передачу для переключения передач.
* Типы:
* Гидромеханические
* Вариаторные (CVT)
* Особенности:
* Плавные переключения передач.
* Более комфортное вождение.
* Более высокое потребление топлива.
* Более медленное переключение передач.
* Ощущается как более традиционная коробка передач.
* Применение: Часто используется в более крупных и роскошных автомобилях.
Основные отличия
| Характеристика | Акпп робот | Автомат |
|—|—|—|
| Принцип работы | Использование одного сцепного диска и актуаторов | Гидротрансформатор и планетарная передача |
| Типы сцепления | Сухое или мокрое | Гидротрансформатор |
| Переключения передач | Резкие | Плавные |
| Скорость переключения передач | Быстрая | Медленная |
| Экономичность топлива | Лучше | Хуже |
| Комфорт вождения | Менее комфортно | Более комфортно |
| Применение | Компактные и бюджетные автомобили | Более крупные и роскошные автомобили |