Роботизированная коробка передач (РКПП) с одним сцеплением
РКПП с одним сцеплением — это тип роботизированной коробки передач, который использует одно сцепление для переключения передач. В отличие от традиционной автоматической коробки передач с гидротрансформатором, РКПП с одним сцеплением использует электромеханические актуаторы для переключения передач.
Принцип работы
РКПП с одним сцеплением работает следующим образом:
1. Актуатор выжимает сцепление.
2. Электронная система управления (ЭБУ) выбирает новую передачу.
3. Другой актуатор вращает вал выбора передачи.
4. Муфта синхронизатора выравнивает скорость вращения входного и выходного валов коробки передач.
5. Сцепление отпускается, и автомобиль переключается на новую передачу.
Преимущества РКПП с одним сцеплением
* Экономия топлива: по сравнению с традиционными автоматическими трансмиссиями, РКПП с одним сцеплением более эффективны, так как им не требуется гидротрансформатор.
* Меньший вес: РКПП с одним сцеплением компактнее и легче, чем традиционные автоматические трансмиссии.
* Быстрое переключение передач: электромеханические актуаторы позволяют быстро и точно переключать передачи.
Недостатки РКПП с одним сцеплением
* Рывки при переключении передач: из-за отсутствия гидротрансформатора переключения передач могут быть резкими, особенно на низких скоростях.
* Ограниченный диапазон крутящего момента: РКПП с одним сцеплением не подходят для автомобилей с высоким крутящим моментом, так как одно сцепление может не справиться с нагрузкой.
* Износ сцепления: сцепление в РКПП с одним сцеплением может подвергаться повышенному износу, особенно в условиях городского вождения.
Примеры автомобилей с РКПП с одним сцеплением
* Fiat 500
* Ford Fiesta
* Opel Corsa
* Volkswagen Polo