АКПП с гидравлическим управлением
Гидравлические автоматические коробки передач (АКПП) используют гидравлический блок управления для переключения передач. В этом типе АКПП не используется электронный блок управления (ЭБУ).
Принцип работы
* Гидравлический блок управления: Этот блок содержит каналы и клапаны, которые направляют поток гидравлической жидкости для активации различных компонентов АКПП.
* Гидравлический трансформатор: Трансформатор служит для передачи мощности от двигателя к АКПП. Он увеличивает крутящий момент двигателя на низких оборотах.
* Планетарные ряды шестерен: Ряды шестерен используются для изменения передаточного отношения трансмиссии.
* Муфты и тормозные ленты: Муфты соединяют и разъединяют планетарные ряды, в то время как тормозные ленты удерживают их на месте.
Управление переключением передач
Гидравлический блок управления регулирует поток гидравлической жидкости в зависимости от следующих факторов:
* Скорость двигателя
* Нагрузка двигателя
* Положение дроссельной заслонки
* Скорость автомобиля
* Давление гидравлической жидкости
Блок управления использует эту информацию для выбора правильного передаточного отношения и активации соответствующих муфт и тормозных лент.
Преимущества
* Простота конструкции и невысокая стоимость
* Плавное и последовательное переключение передач
* Высокая надежность и долговечность
Недостатки
* Ограниченный диапазон передаточных отношений по сравнению с электронно-управляемыми АКПП
* Более низкая топливная экономичность из-за потерь в гидравлическом трансформаторе
* Требует регулярного технического обслуживания (замена трансмиссионной жидкости и фильтров)
Автомобили с АКПП с гидравлическим управлением
АКПП с гидравлическим управлением по-прежнему используются в некоторых автомобилях, но их вытесняют электронно-управляемые АКПП. Некоторые модели автомобилей, которые по-прежнему оснащаются АКПП с гидравлическим управлением, включают:
* Шевроле Спарк
* Хендай Акцент
* Киа Рио
* Ниссан Верса
* Тойота Ярис