Акпп с гидротрансформатором и сцеплением — это тип автоматической коробки передач, которая сочетает в себе как гидротрансформатор, так и сцепление для передачи мощности от двигателя к трансмиссии.
Компоненты и работа:
* Гидротрансформатор: Устройство, которое преобразует механическую энергию от двигателя в гидравлическую и обратно.
* Сцепление: Многодисковое или конусное устройство, которое механически соединяет или разъединяет двигатель и трансмиссию.
* Планетарная передача: Набор шестерен, которые обеспечивают различные передаточные числа.
* Гидравлический клапан: Управляет потоком жидкости через гидротрансформатор и сцепление.
Принцип работы:
Когда двигатель запускается, сцепление разомкнуто, а гидротрансформатор заполняется жидкостью. Жидкость переносит энергию от насоса, приводимого в действие двигателем, к турбине, соединенной с трансмиссией. Это позволяет двигателю работать на более низких оборотах, чем выходной вал трансмиссии, обеспечивая плавное ускорение с места.
Когда автомобиль набирает скорость, сцепление постепенно замыкается, передавая часть мощности механически через сцепление. Это помогает повысить эффективность и снизить потери мощности, связанные с гидротрансформатором.
Когда автомобиль достигает определенной скорости, сцепление полностью замыкается, и передача мощности полностью переходит на механическую связь через сцепление.
Преимущества:
* Плавные переключения передач
* Высокая топливная экономичность
* Удобство использования
* Способность передавать высокий крутящий момент
* Простая в обслуживании
Недостатки:
* Может быть менее эффективно, чем другие типы АКПП при высоких скоростях
* Дополнительные затраты на производство и обслуживание