Плюсы АКПП с вариатором (CVT):
* Плавное переключение передач: CVT не имеет ступеней передач, поэтому переключение происходит плавно без толчков.
* Повышенная топливная экономичность: Вариаторы могут регулировать передаточное отношение в более широком диапазоне, чем обычные автоматические коробки передач, что позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов для экономии топлива.
* Компактность: CVT обычно компактнее, чем обычные АКПП, что приводит к меньшей массе и более эффективному использованию пространства под капотом.
* Меньше шума и вибрации: Благодаря плавному переключению передач вариаторы производят меньше шума и вибраций, повышая комфорт при вождении.
* Простота обслуживания: CVT обычно требуют меньшего обслуживания, чем традиционные автоматические коробки передач.
Минусы АКПП с вариатором (CVT):
* Меньшая долговечность: Вариаторы могут иметь более короткий срок службы, чем обычные АКПП, особенно при работе в условиях высокой нагрузки или при буксировке прицепа.
* Потеря мощности при разгоне: Вариаторы могут терять мощность при разгоне, так как не обеспечивают достаточного крутящего момента на низких оборотах.
* Ограничения по буксировке: Вариаторы обычно имеют ограничения по буксировочной способности, так как они не могут передавать такие же высокие крутящие моменты, как традиционные АКПП.
* Более сложный ремонт: Ремонт вариаторов может быть более сложным и дорогостоящим из-за их специфической конструкции.
* Плохая управляемость: Вариаторы могут не обеспечивать такой же уровень отзывчивости и контроля, как традиционные АКПП, что может быть проблемой для водителей, которые предпочитают более спортивный стиль вождения.