Сепаратор АКПП — это элемент гидротрансформатора, который отделяет слитое рабочей жидкостью масло от воздуха и создает внутри рабочей зоны турбины необходимое разряжение.
Конструкция и принцип работы:
* Сепаратор представляет собой вращающийся барабан, установленный в специальном корпусе.
* Он состоит из наружной оболочки, внутренней оболочки с отверстиями и лопаток.
* Вращение сепаратора создает центробежную силу, которая заставляет масло и воздух двигаться к внешней стороне барабана.
* Масло, имеющее большую плотность, вытесняется к внутренней оболочке и сливается обратно в корпус гидротрансформатора.
* Воздух, имеющий меньшую плотность, поднимается к внешней оболочке и отводится через отверстия во внутренней оболочке.
* Таким образом, сепаратор обеспечивает постоянное удаление воздуха из рабочей жидкости, предотвращая ее вспенивание и обеспечивая правильную работу гидротрансформатора.
Функции:
* Отделение масла от воздуха
* Создание разряжения внутри турбины
* Удаление воздуха из рабочей жидкости
* Предотвращение вспенивания масла