Причины сгорания фрикционов АКПП:
Неисправности гидроблока:
* Забитые или изношенные соленоиды
* Неисправный блок управления АКПП (ECM/TCM)
Механические проблемы:
* Изношенные уплотнения или сальники
* Стертые валы или шестерни
* Заедание планетарной передачи
Неправильное техническое обслуживание:
* Использование неподходящего трансмиссионного масла
* Редкая замена масла
* Перегрев АКПП
Вождение в тяжелых условиях:
* Агрессивное переключение передач
* Буксировка тяжелых грузов на продолжительном отрезке
* Вождение в условиях бездорожья
Признаки сгорания фрикционов АКПП:
* Проскальзывание или задержка при переключении передач
* Резкие толчки или вибрация при переключении передач
* Запах паленой резины
* Низкое давление трансмиссионного масла
* Перегрев АКПП
Последствия сгорания фрикционов АКПП:
* Уменьшение крутящего момента и мощности
* Повреждение других компонентов АКПП (например, гидравлического насоса, планетарной передачи)
* Полный выход АКПП из строя
Действия при сгорании фрикционов АКПП:
* Прекратить движение транспортного средства.
* Вызвать эвакуатор.
* Обратиться в автосервис для диагностики и ремонта.
Ремонт АКПП:
Ремонт АКПП сгоревшими фрикционами обычно включает:
* Замену всех фрикционов и стальных дисков
* Замену масляного фильтра и прокладки поддона
* Очистка и промывка гидроблока и корпуса АКПП
* Установка новой трансмиссионной жидкости