Схематическое изображение включения передач в автоматической коробке передач (АКПП)
P (Парковка)
* Блокирует выходной вал коробки передач, предотвращая движение автомобиля.
* Включается при выключенном двигателе и стоящем на месте автомобиле.
R (Реверс)
* Включает передачу заднего хода.
* Включается при выключенном двигателе или на очень низкой скорости.
N (Нейтраль)
* Разъединяет двигатель от трансмиссии, оставляя выходной вал свободным.
* Используется при буксировке автомобиля или при работе двигателя на холостом ходу.
D (Драйв)
* Основная передача для движения вперед.
* Коробка передач автоматически переключается на соответствующие передачи в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель.
2 (Вторая передача)
* Принудительно включает вторую передачу и предотвращает переключение на более высокие передачи.
* Используется при движении на склонах или на скользкой дороге.
1 (Первая передача)
* Принудительно включает первую передачу и предотвращает переключение на более высокие передачи.
* Используется при движении по очень крутым склонам или при буксировке тяжелых прицепов.
L (Низкая передача)
* Обеспечивает максимальное торможение двигателем и используется при движении на крутых склонах или на очень низких скоростях.
* Работает аналогично режиму «1».
O/D (Овердрайв)
* Доступно на некоторых АКПП и включает передачу овердрайва.
* Позволяет автомобилю двигаться на более высоких скоростях при более низких оборотах двигателя, повышая топливную экономичность.
S (Спорт)
* Доступно на некоторых АКПП и предназначено для более агрессивного переключения передач.
* Коробка передач удерживает передачи на более высоких оборотах, обеспечивая более быстрый разгон и более спортивное вождение.
M (Ручной режим)
* Позволяет водителю вручную переключать передачи.
* Водитель использует селектор переключения передач или подрулевые лепестки, чтобы переключаться между передачами.