Схема четырехступенчатой АКПП Hyundai Solaris
Внутренние компоненты:
* Гидротрансформатор (ГТФ): Преобразует крутящий момент двигателя в гидравлическую жидкость под высоким давлением.
* Насос масляного насоса: Качает трансмиссионную жидкость через коробку передач.
* Пакеты фрикционов: Соединяют или отсоединяют различные шестерни от планетарного ряда для выбора передач.
* Планетарный ряд: Состоит из солнца, планетарных шестерен и водила, которые в различных комбинациях создают передаточные числа.
* Перепускной клапан: Регулирует давление жидкости в коробке передач.
* Блок управления трансмиссией (TCM): Электронный модуль, управляющий переключением передач.
Поток мощности:
1. Крутящий момент двигателя передается от маховика на ГТФ.
2. ГТФ преобразует крутящий момент в потоки жидкости под высоким давлением.
3. Жидкость под давлением поступает в насос масляного насоса.
4. Насос качает жидкость к пакетам фрикционов и планетарному ряду.
5. TCM выбирает передачу путем активации соответствующих пакетов фрикционов.
6. Пакеты фрикционов либо соединяют (для включения передачи), либо отсоединяют (для выключения передачи) шестерни планетарного ряда.
7. Планетарный ряд передает крутящий момент на выходной вал коробки передач.
8. Выходной вал приводит в действие приводные валы.
Гидравлическая система:
1. Насос масляного насоса качает жидкость под давлением через гидравлическую систему.
2. Перепускной клапан регулирует давление жидкости в зависимости от условий вождения.
3. Клапаны переключения передач направляют жидкость к нужным пакетам фрикционов.
4. Гидроаккумуляторы поглощают ударные нагрузки и обеспечивают плавное переключение передач.
Электронная система управления:
1. TCM получает сигналы от различных датчиков, таких как датчик скорости, датчик оборотов двигателя и датчик положения дроссельной заслонки.
2. TCM интерпретирует данные и рассчитывает соответствующее давление жидкости для каждого пакета фрикционов.
3. TCM отправляет сигналы на соленоиды, которые управляют потоком жидкости.
4. TCM может переходить в различные режимы, такие как экономичный или спортивный, чтобы адаптировать переключение передач к стилю вождения.