Возможные причины:
* Низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости (ATF) : Трансмиссионная жидкость смазывает и охлаждает компоненты АКПП. Низкий уровень или загрязнение жидкости может привести к недостаточному давлению масла, что вызывает пробуксовку и толчки при переключении передач.
* Проблемы с датчиками или проводкой : Датчики, такие как датчик скорости или датчик положения дроссельной заслонки, предоставляют жизненно важную информацию для правильной работы АКПП. О неисправности датчика или проблемы с проводкой могут привести к неправильному переключению передач.
* Неисправные соленоиды : Соленоиды регулируют поток ATF в АКПП. Неисправные соленоиды могут направлять неправильное количество жидкости на тот или иной пакет фрикционов, что приводит к толчкам или пробуксовке.
* Изношенные или поврежденные фрикционы : Фрикционы обеспечивают сцепление для переключения передач. Изношенные или поврежденные фрикционы могут стать причиной проскальзывания или резкого включения передач.
* Неисправный гидротрансформатор : Гидротрансформатор соединяет двигатель с АКПП. Неисправный гидротрансформатор может привести к колебаниям крутящего момента, что проявляется как толчки.
* Проблемы с механическими компонентами : Реже проблемы могут быть связаны с механическими компонентами, такими как шестерни, валы или подшипники. Износ или повреждение этих компонентов может вызвать шум, вибрацию или проскальзывание.
Диагностика и ремонт:
* Проверьте уровень и состояние ATF и замените ее при необходимости.
* Проведите диагностику компьютера, чтобы выявить коды неисправностей, связанные с АКПП.
* Проверьте датчики и проводку на работоспособность.
* Осмотрите соленоиды и фрикционы при капитальном ремонте АКПП.
* Отремонтируйте или замените неисправный гидротрансформатор.
* При необходимости устраните любые проблемы с механическими компонентами.
Важно: При первых признаках толчков при переключении передач обратитесь к квалифицированному механику для диагностики и ремонта. Своевременное устранение проблемы поможет предотвратить дальнейшее повреждение АКПП и дорогостоящий ремонт.