Трансмиссия АКПП Toyota Prius
Трансмиссия АКПП (автоматическая коробка передач) Toyota Prius представляет собой электромеханическую бесступенчатую трансмиссию (e-CVT).
Устройство e-CVT
* Электродвигатель: Приводной электромотор, обеспечивающий тягу.
* Планетарная передача: Комбинация шестерен, позволяющая передавать крутящий момент от электромотора к колесам.
* Генератор: Преобразует механическую энергию в электрическую для зарядки батареи.
* Power Split Device (PSD): Устройство, которое распределяет мощность между электродвигателем и генератором.
Принцип работы
При движении e-CVT автоматически регулирует передаточное отношение для достижения оптимальной эффективности.
* Разгон: Электромотор обеспечивает тягу, а генератор подзаряжает батарею.
* Удержание скорости: Передаточное отношение регулируется для поддержания постоянной скорости.
* Торможение: При торможении генератор переходит в режим рекуперации, преобразуя кинетическую энергию в электрическую и подзаряжая батарею.
Преимущества e-CVT
* Улучшенная топливная экономичность благодаря оптимизированному передаточному отношению.
* Плавное переключение передач без толчков.
* Широкий диапазон передаточных отношений для высокой эффективности на разных скоростях.
* Увеличенная мощность и крутящий момент благодаря электромотору.
Регулировка e-CVT
e-CVT Toyota Prius имеет режимы B (рекуперация торможения) и PWR (мощность), которые регулируют степень рекуперативного торможения и отклика дроссельной заслонки.
* Режим B: Усиливает рекуперативное торможение для подзарядки батареи при спуске с холма или торможении.
* Режим PWR: Увеличивает отклик дроссельной заслонки и мощность для улучшения ускорения.
Обслуживание АКПП
Обслуживание АКПП Toyota Prius включает в себя регулярную замену трансмиссионной жидкости и фильтра. Рекомендуемые интервалы обслуживания указаны в руководстве пользователя автомобиля.