Трансмиссия Toyota с передним приводом
Типы АКПП:
* 4-ступенчатая Aisin A140E: Использовалась в Toyota Corolla, Camry и других моделях с 1980-х по начало 2000-х годов.
* 5-ступенчатая Aisin A540E: Использовалась в Toyota Camry, Avalon и других моделях с конца 1990-х по 2010-е годы.
* 6-ступенчатая Aisin A650E: Использовалась в Toyota Camry, RAV4 и других моделях с 2005 года по настоящее время.
* 8-ступенчатая Aisin A860F: Использовалась в Toyota Camry, Avalon и других моделях с 2017 года по настоящее время.
Конструкция:
* Гидравлический преобразователь крутящего момента: Передает мощность от двигателя к коробке передач, обеспечивая плавное переключение передач и поглощение вибраций.
* Планетарная передача: Устанавливает различные передаточные числа.
* Фрикционные диски: Передают крутящий момент через планетарные передачи.
* Барабаны и ленты: Применяются для активации и деактивации различных фрикционных дисков.
* Гидравлический блок управления: Регулирует давление жидкости для переключения передач.
Особенности:
* Плавно переключает передачи: Гидравлический преобразователь крутящего момента обеспечивает плавное переключение передач без толчков.
* Эффективная передача мощности: Передаточные числа обеспечивают оптимальную передачу мощности для различных условий вождения.
* Надежная и прочная: Трансмиссия предназначена для долговременного использования в суровых условиях.
* Требует регулярного обслуживания: Для обеспечения оптимальной производительности и продления срока службы требуются регулярные замены масла и фильтров.
Недостатки:
* Низкая топливная экономичность: АКПП менее экономичны, чем механические коробки передач, из-за потерь на преобразователь крутящего момента.
* Более высокая стоимость покупки и обслуживания: АКПП обычно дороже механических коробок передач и требуют более дорогостоящего обслуживания.
* Уменьшение динамических характеристик: АКПП может повлиять на ускорение и скорость отклика автомобиля.