Устройство автоматической коробки передач (АКПП) для дизельных двигателей
Конвертер крутящего момента
* Сталь, расположенная между двигателем и коробкой передач.
* Преобразует крутящий момент двигателя с помощью гидравлической жидкости.
* Поглощает вибрации и обеспечивает плавное переключение передач.
Насос
* Создает давление гидравлической жидкости, которая питает коробку передач.
* Приводится в действие двигателем.
Гидравлический модуль
* Управляет потоком жидкости через коробку передач.
* Содержит электронные клапаны и соленоиды для регулирования переключения передач.
Пакеты фрикционов
* Наборы фрикционных дисков, которые соединены с валами трансмиссии.
* Используются для включения и выключения передач.
Планетарная передача
* Система шестерен, которая механически изменяет передаточное отношение.
* Используется для различных передаточных чисел.
Барабан переключения передач
* Содержит зубчатые венцы, которые соединяются с планетарными передачами для переключения передач.
* Управляется гидравлическим модулем.
Корпус
* Вмещает все компоненты трансмиссии.
Особенности АКПП для дизельных двигателей
* Высокий крутящий момент: Дизельные двигатели имеют высокий крутящий момент на низких оборотах, что требует трансмиссии, способной выдерживать большие нагрузки.
* Торможение двигателем: АКПП для дизельных двигателей часто имеют дополнительные режимы торможения двигателем, которые позволяют вручную понижать передачу для замедления автомобиля.
* Дополнительный радиатор: Дизельные АКПП выделяют больше тепла, чем бензиновые, поэтому им может потребоваться дополнительный радиатор охлаждения.
* Прочный корпус: АКПП для дизельных двигателей обычно имеют более прочный корпус для работы в условиях повышенного крутящего момента.
Типы АКПП для дизельных двигателей
* Гидравлические: Используют гидравлическую жидкость для управления переключением передач. Наиболее распространенный тип для дизельных двигателей.
* Электронные: Управляется электронным блоком управления (ЭБУ) вместо гидравлического модуля.
* Двойного сцепления: Имеет два сцепления для более быстрого и плавного переключения передач.